Режиссер: Джафар Панахи
Желтое такси колесит по улицам Тегерана. Камера видеорегистратора фиксирует пассажиров, сменяющихся один за другим, а также их диалоги с общительным водителем. Никому из этих людей невдомек, что они являются персонажами реалистической драмы, а исполнитель главной роли и режиссер, умело управляя авто, намеренно и виртуозно вызывает их на откровенный разговор. Жизненные зарисовки, из которых состоит кинолента "Такси", самые разные: одни комичные, другие банальные, есть даже рассуждения перед смертельной аварией, произошедшей спустя неск
Актеры: Джафар Панахи
Награды: Берлинский кинофестиваль, Сезар
Продолжительность: 01 ч 22 мин
Ключевые слова: Женщина в тюрьме, Племянница, Пассажир, Завещание, Упоминание Вуди Аллена, Создание фильма, Съёмка от лица героя, Пиратский DVD, Машина, Иран, Беседа, Голодовка, Нет титров в начале фильма, Таксист, Мокьюментари (псевдодокументальный фильм), Невеста, Тегеран, Иран, Режиссёр, Авария на мотоцикле, Наказание, Рыба, Оригинальное название из одного слова, Золотая рыбка, Жизнь, Роза, Фильм внутри фильма, Такси, Камео режиссера, Рэкет, Женщина-адвокат, Суеверие, Метафора, Кровь на лице, Длинный план, Фотоаппарат, Нет финальных титров, Бедность, Аквариум, Цензура, 2010-е, Отношения дяди и племянницы, Рана на голове
Современный иранский авторский кинематограф — это кинематограф глубоко оппозиционный, существующий вопреки диктату аятолл и множественным запретам на творческую деятельность, в фактическом подполье у себя на Родине, тогда как вне Ирана принимаемый на ура на самых знаковых и престижных кинофестивалях Европы и США. Бесспорно, «новую иранскую волну» успешно выковали и Асгар Фархади, и Маржан Сатрапи, но более всего — Джафар Панахи, пострадавший за свою свободную кинематографическую деятельность сильнее всего. Что, впрочем, нисколько не о