2013 / Франция, Великобритания, Румыния / Комедия, Драма, Фантастика, Триллер 16+
"othing is everything"
|
|
|---|
КиноПоиск: 6.4 |
Режиссер: Терри Гиллиам
Эксцентричный математик Коэн Лет не способен нормально существовать в обществе. Он не переносит общения с коллегами, говорит о себе во множественном числе и терзается приступами внезапного страха. При этом Лет занимает почётное место среди блестящих умов, работающих на Руководство - структуру, которой все они подчиняются. Неприспособленному к социуму таланту доверяют поиск доказательств теоремы Зеро, над которой бился не один гений. Лет работает на дому и быстро теряет терпение. Чтобы вдохновить его, Руководство присылает ему виртуаль
Актеры: Кристоф Вальц, Мелани Тьерри, Дэвид Тьюлис, Лукас Хеджес, Тильда Суинтон, Мэтт Дэймон, Петер Стормаре, Бен Уишоу, Санджив Бхаскар, Дана Рогоз
Награды: Венецианский кинофестиваль, Сатурн
Продолжительность: 01 ч 46 мин
Бюджет: $8,500,000
Где — то в Англии ближайшего будущего затворник — монах, давший много лет тому обет воздержания, добровольно заточил себя в забытом храме. Он мучительно ждёт «вестей от Бога»,противится козням Lucifera, посылающего его измученной душе латексную деву и назойливого смотрящего снова и снова. Но быть может: девушка, начальник отдела и малолетний вундеркинд — ангелы, ниспосланные ему свыше для подправки кармы ибо сологубовский чёрт слишком долго и интенсивно раскачивал конопляные качели главного героя. А может это он и есть Дух св
Лысый Кристофе Вайтц aka Коуэн Лет — асоциальный программист трудоголик, занимающийся подсчетом «сущностей». Его рабочее место напоминает ретро казино с футуристическими игральными автоматами, но, как и большинство из нас, Коэн ненавидит ходить в свой офис. Загадочный злодей Менеджмент (с трудом узноваемый Мэтт Дэймон) и по совместительству босс Коэна разрешает ему работать на дому при условии, что тот возьмет на себя решение сложнейшей Теоремы Зеро, доказывающей бессмылность существования всего человечества. Теперь Коэн круглыми сутк
Сущности, смысл, хаос — эти понятия являются ключом к пониманию творчества Терри Гиллиама. Вы конечно же обращали внимание на то, что практически любой кадр Гиллиама представляет собой чудовищный беспорядок — какие -то громоздкие механизмы, мечущиеся люди, нагромождение предметов, одним словом — хаос. Но выражаясь языком Менеджмента — хаос высокоорганизованный. Здесь нет мелочей, каждая деталь имеет значение. Тусовка в доме Джоби, каждый приглашённый танцует под свою музыку, у каждого свой гаджет — точно подмеченная режиссёром атом
Вокруг «Теоремы Zero» хочется выстраивать собственные теории, хотя бы частично объясняющие «смысл жизни по Терри Гиллиаму». Вопросов здесь на вскидку больше, чем ответов, данных явно недостаточно, и ни одно решение не кажется единственно верным. Поэтому выдвину целых две гипотезы по поводу увиденного. Если идти от частного к общему и отбросить слишком уж очевидные зрительские манки (или обманки?), среди которых призом личных симпатий хочется отметить распятие со встроенной камерой слежения, самым «говорящим» можно признать Кристоф
Прежде всего это не претензия рассказать новую историю. Теорема Зеро (The Zero Theorem) — будучи долгожданом года — кинематографическая попытка осмысления и/или популяризации теоремы о неполноте Геделя. Сделав своего персонажа гиком, просчитывающим параметры космологической сингулярности, но не подозревающего об этом, Гиллиам действует вызывающе, поскольку знает о мире, в котором собирается строить свой новый воображариум чуть более, чем ничего. Возможно поэтому гиллиамовские битарды слегка смахивают на уличных балаганщиков. Мотив
Взгляд человека, который не видел «12 обезьян» и «Бразилию». Талантливый и очень одинокий математик много лет ждет звонка, который, как ему кажется, должен открыть ему смысл его жизни. Взамен на разрешение работать дома, ему поручают провести доказательство некой «теоремы Зеро», в смысле которой, вероятно, спрятан ответ на важный философский вопрос. В то же время на него сваливается еще одна проблема — таинственная девушка, которую он недавно встретил. Фильм произвел на меня очень неоднозначное впечатление. С одной стороны это у