Фильм "Царь Эдип, 1967". Вся информация о нём на KinoClever

Царь Эдип

Edipo re

8.1 

Царь Эдип - постер

1967 / Марокко, Италия / Драма 16+

КиноПоиск: 7.8

Режиссер: Пьер Паоло Пазолини

Итальянская картина "Царь Эдип" режиссёра Пьера Паоло Пазолини снята по знаменитой трагедии Софокла. В философском фильме сыграли прекрасные актёры - Сильвана Мангано, Алида Вали, Франко Читти. В царственной семье ждали наследника, но, когда родился долгожданный мальчик, оракул провозгласил, что этот ребёнок станет смертью для своего отца. Убить новорожденного не поднялась рука, но от дворца Эдипа отлучили. Он вырос в чужой семье, а когда достиг совершеннолетия, отправился путешествовать. Предсказания оракула сбылись. Парень случайно

Актеры: Франко Читти, Алида Валли, Сильвана Мангано, Пьер Паоло Пазолини, Нинетто Даволи

Награды: Венецианский кинофестиваль

Продолжительность: 104 мин. / 01:44

Фильм «Царь Эдип» основан на трагедии Софокла «Эдип-царь». Знаменитому режиссеру в полной мере удалось передать все особенности и перепитии древнегреческого сюжета. Однако Пазолини предлагает свою особую трактовку истории. Режиссёр, он же сценарист, не передал того греческого антуража, которым пропитана вся трагедия, вместо этого он создал атмосферу Марокко. Сюжет от этого ничего не потерял, а заиграл по новому, показывая нам более дикого Эдипа, охваченного низменными желаниями и чувствами. Скорее всего, это было сделано по двум пр

Кинематограф П. П. Пазолини не был похож ни на какой другой. И по прошествии достаточно большого количества времени его работы продолжают вызывать споры и задавать вопросы, ответы на которые найти подчас не очень просто. Он очень точно уловил дух времени прошлого, настоящего и будущего. Так в киноленте «Царь Эдип» Пазолини идет по пути поиска ритмических соответствий между античностью и современностью. Фильм условно можно поделить на три части: античную (собственно излагающую древнегреческий миф) и две современные, обрамляющие ее.

«Царь Эдип» — один из самых значимых и, безусловно, самый биографичный фильм Пьера Паоло Пазолини. Также он знаменует переход режиссера от реалистического кинематографа к более условному, мифологическому и символическому. В интервью Пазолини говорил: «Я преследовал две цели: во-первых, сделать абсолютно метафоричную, а следовательно, мифологизированную автобиографию; во-вторых, соединить миф и психоанализ». Кинематографические достоинства фильма не вызывают сомнений и были проанализированы много раз опытными кинокритиками. Потому м