Режиссер: Сергей Параджанов
Фильм "Цвет граната" - своеобразный кинематографический эксперимент Сергея Параджанова, постаравшегося показать историю своих героев в сугубо изобразительном ракурсе. На экране - события жизни средневекового армянского поэта Саят-Новы, внутренний мир которого передается без монологов, только визуально. Саят-Нова творил на армянском, грузинском и азербайджанском языках, был человеком высокого духовного развития, а главное - умел любить, как очень немногие...
Актеры: Софико Чиаурели, Георгий Гегечкори
Продолжительность: 01 ч 14 мин
Ключевые слова: Сюрреализм, Вторжение, Религиозный символ (икона), Россия, Мужской монастырь, Гранат, Королева, Церемония, Икона, Живописная картина, Овца, Эпизодическая структура фильма, Поэзия, Актриса, играющая несколько ролей, Панцирь, Библия, 18-й век, Грузия, Древняя культура, Традиция, Метафора, Культовый режиссер, Эпопея, Любовь, Актер, играющий несколько ролей, Символизм, Рыба, Христианство, Ритуал, Религия, Монах, Архитектура, Топлесс, Поэт, Кавказ, Книга, Перс, Жертвоприношение, Церковь, Экспериментальный фильм, Смерть, Мистицизм, Культовый фильм
Из красок и запахов этого мира моё детство сотворило лиру поэта и поднесло её мне. Саят-Нова. Пытаясь писать про фильм «Цвет граната» Сергея Параджанова, трудно подбирать слова. Эта картина, как роскошный восточный ковер, соткана из иносказаний, символов, образов. Для меня «Цвет граната» — уникальное произведение, настоящее сокровище, искусство в высшем его проявлении. Сняв этот фильм, Параджанов навсегда вписал своё имя в историю, как великий художник и режиссер. Искусство хранит, передает и содержит в себе красоту ду
Это фильм-феникс. Он взорвал интеллектуалов в год выхода. И спустя десятилетия реинкарнировался благодаря молодому диджею чилийского происхождения Nicolas Jaar. Изначально это был, по сути, любимый Параджановым видеоколлаж на сюжеты Саят-Новы. Вместе с современной музыкой это вышло на уровень перфоманса, мне кажется. За чередой волшебных мистических образов Востока — жизнь не конкретного поэта или режиссера, но любого думающего, творческого мужа 18 столетия. Лиризм, чувственность, религиозность, глубокая связь с семьей — все это неотъ