Фильм "Цветы на чердаке" (Flowers in the Attic), основанный на одноименном романе Вирджинии Эндрюс, рассказывает историю матери четырех детей Корин (Хезер Грэм), которая после внезапной смерти мужа осталась буквально без гроша. Не видя иного выхода из положения, она оставляет детей в доме своих богатых властных родителей. А сама пытается устроить свою личную жизнь. Но постепенно ее визиты к детям становятся все реже, и они оказываются полностью во власти их безжалостной бабушки Оливии (Эллен Бёрстин).
Еще один фильм-драма режиссуры Деборы Чоу. Скажу сразу, ни детективом, ни триллером тут и не пахнет. Это чисто психологический фильм, который заставляет нас задумываться о семье и морали. Сравнивая два фильма, первую экранизацию книги Вирджинии С. Эндрюс 1979 года и вторую 2014-го, можно заметить, что в первом главная тема — пребывание детей на чердаке, а во втором — их чувства. В данной экранизации меньше несоответствий с книгой, чем в первой, и конец полностью соответствует книге. Этим мне она нравится чуть больше.
Положительная черта фильма — хорошая игра актеров. Больше всего мне понравилась игра старшей дочери (Кирнан Шипка), матери (Хэзер Грем) и бабушки (Эллен Бёрстин). Роли получились неоднозначными и убедительными.
Отрицательная — слишком блеклый (возможно, так режиссер представляет 50-ые) и не сильно драматичный фильм. Если сложить плюсы первого и второго фильмов, то получится идеальная экранизация книги незаурядной писательницы, с отличным сюжетом.
8 из 10
Like
Comment
Share
AWitchShared publicly - 2019-10-13T18:59:00Z
Почитала рецензии к фильму и была, честно говоря, крайне удивлена большому количеству отрицательных, ибо люди, ругающие эту экранизацию, по-видимому, явно не смотрели ее предшественника, снятого в далеком 1987 году. Вот там был кошмар, воистину. Но обо всём по порядку.
Актёры.
Тут многие ругают неудачно подобранный актерский состав. На мой взгляд, — дело вкуса. Лично я ничего не имею против Кирнан Шипка и Мэйсона Дая. По-моему, смотрелись они весьма неплохо, к игре у меня лично претензий нет. Да и чисто визуально мне было гораздо приятнее смотреть на них, чем на Кристи Суонсон и Джеба Стюарта Адамса. По крайней мере, к тем образам, которые я себе представляла, читая книгу, гораздо ближе образы, созданные в экранизации 2013 года.
По поводу Хизер Грэм и Эллен Бёрстин — тут даже слова излишни, всё на наивысшем уровне, талантливые актрисы талантливо воплощают любые роли. Здесь они блестяще сыграли меркантильную недомать и набожную, ненавидящую свою дочь и внуков бабушку. Браво!
Сюжет.
Сюжет намного больше приближен к книге, нежели в экранизации 1987 года, хотя бы потому, что здесь присутствует основная сюжетная линия — тема инцеста. В старой версии по абсолютно непонятным причинам эту тему просто опустили, и по этой причине, собственно, и не было снято продолжений — продолжать-то нечего, поскольку центральную сюжетную линию тупо слили, а вся серия книг основана в том числе на проблеме инцеста и всех вытекающих из него последствий (кто читал продолжение — тот поймет).
В данной экранизации всё подано несколько скомканно, но здесь больше сыграл свою роль маленький хронометраж фильма — оказалось просто физически невозможно передать всю атмосферу и последовательность развития отношений брата и сестры, находящихся в одной комнате более 3-х лет за полтора часа. Также сгладили и романтизировали кульминацию (сцену секса). Но, несмотря на все эти недочеты, ремейк мне понравился значительно больше своего предшественника. Сделали бы хронометраж больше — и была бы конфетка, а так слегка не дотянули.
В общем, если подводить некий итог, то можно, конечно, было бы снять и получше, но, выбирая между двумя экранизациями, я однозначно отдаю свое предпочтение этой. Возможно, будут еще попытки перенести на экраны душераздирающую историю, написанную талантливой Вирджинией Эндрюс, но пока, за неимением лучшего, мое мнение: ремейк — лучше.
7 из 10
Еще один фильм-драма режиссуры Деборы Чоу. Скажу сразу, ни детективом, ни триллером тут и не пахнет. Это чисто психологический фильм, который заставляет нас задумываться о семье и морали. Сравнивая два фильма, первую экранизацию книги Вирджинии С. Эндрюс 1979 года и вторую 2014-го, можно заметить, что в первом главная тема — пребывание детей на чердаке, а во втором — их чувства. В данной экранизации меньше несоответствий с книгой, чем в первой, и конец полностью соответствует книге. Этим мне она нравится чуть больше. Положительная