Режиссер: Ингмар Бергман
"Улыбки летней ночи" - это искромётная комедия, в которой режиссёр Ингмар Бергман отдаёт дань ранним пьесам Шекспира. По своей сути являясь классической театральной постановкой, фильм великолепно оживлён с помощью кинематографических средств и приёмов. Компания из нескольких абсолютно разных людей, судьбы которых переплетены самым причудливым образом, проводят летнюю ночь в одном месте. Бывшие и нынешние любовники, жёны и мужья... Все они испытывают какое-то неудовлетворение и о чём-то или, скорее, о ком-то грезят. Но магия летней но
Актеры: Гуннар Бьернстранд, Харриет Андерсон, Эва Дальбек, Ярл Кулле, Улла Якобссон, Маргит Карлквист, Эке Фриделль, Бьёрн Бьельфвенстам
Награды: Каннский кинофестиваль, Британская академия
Продолжительность: 01 ч 48 мин
Ключевые слова: Пение, Ревность, Загородный дом, Отношения между работодателем и горничной, Закон, Восточная Европа, Песня, Русская рулетка, Приглашение, Театр, Юрист, Социальное лицемерие, Родитель-одиночка, Отношения отца и сына, Костюмированная драма, 1900-е, Неудавшееся самоубийство, Курение сигары, Отношения матери и дочери, Супружеская измена, Употребление алкоголя, Швеция, Тайная дверь, Бабник, Неблагополучный брак, Фарс, Изменяющий муж, Офицер, Семейные отношения, Молодая жена, Флирт, Горничная, Говорить во сне, Юная любовь, Любовная ссора, Курение сигарет, Аристократия, Попытка самоубийства, Коньяк, Пощёчина, Пиво, Кубок, Лицемерие, Любовь, Отношения мачехи и пасынка, Отношения матери и сына, Шампанское, Интрижка с прислугой, Любовница, Вино, Дворянин, Несостоявшийся брак, Служанка, Отношения между бывшими любовниками, Второй брак, Мать-одиночка, Разбитое стекло
В позднесоветской культуре присутствовало понятие «шведской семьи» как символа моральной вседозволенности, якобы присущей нордическим соседям. Нынче принято считать это выдумкой легковерного сознания: были, мол, у них там ABBA, коммуны хиппи, и кто знает, какие ещё затейливые излишества. «УЛЫБКИ ЛЕТНЕЙ НОЧИ» (1955), однако, наглядно доказывают: в прихотливом шведском климате явно есть что-то отчаянно вольное. Здесь провинциальный адвокат тоскует по известной актрисе (бывшей пассии), его вторая (премолоденькая) жена влюблена в собствен