Режиссер: Никита Михалков
Невероятная идеологическая мощь и бескомпромиссная пугающая жестокость эпохи сталинизма показана на примере истории жизни одной семьи - кинофильм, получивший "Оскара" за лучший иностранный фильм, приз 47-го Каннского кинофестиваля - кинокартина Никиты Михалкова "Утомленные солнцем". Время сталинских репрессий 30-х годов. Истинный коммунист, герой Гражданской войны Сергей Петрович Котов возвращается домой к жене Марусе и маленькой дочере Наде. Вся семья в сборе - царит мир и полная идиллия. И вдруг неожиданно их посещает давний возлюбл
Актеры: Олег Меньшиков, Ингеборга Дапкунайте, Надежда Михалкова, Андрэ Умански, Вячеслав Тихонов, Светлана Крючкова, Алла Казанская, Нина Архипова, Инна Ульянова, Авангард Леонтьев, Марат Башаров, Евгений Миронов, Владимир Белоусов, Владимир Ильин, Любовь Руднева, Владимир Рябов
Награды: Оскар, Каннский кинофестиваль, Британская академия
Продолжительность: 02 ч 31 мин
Бюджет: $2,800,000
Ключевые слова: Отечественное кино 1990-2000 гг., Отечественный фильм, Фестивали и награды, Киноарт, Исторические драмы, Драмы отношений, Драмы и мелодрамы, Тоталитарное государство, Коммунизм, НКВД, Униформа, Танк, Лес, Россия, Антикоммунист, Советский гражданин, 1936 год, Иосиф Сталин, Поле, Старый друг, Политика, 1930-е, Месть, Отношения матери и дочери, Революция, Река, Любовь, Трагедия, Отношения мужа и жены, Сталинизм, Символизм, Репрессия, Сельская местность, Брак, женитьба, Герой, Отношения отца и дочери, Сон, мечта, Семейные отношения, Полковник, Коммунист, Напряженность, Советский, Друг, Русская история, Дружба
Утомленные солнцем… На мой взгляд это фильм об утомленных советской властью. Почему я так решил? Потому что все тут шито белыми нитками — главный герой — комдив Сергей Котов, главный антигерой — Дмитрий видимо из службы гос. безопасности. Вот собственно это и есть два главных полюса противостояния вокруг которых закручен сюжет, они делят одну страну, одну женщину, и это страшно. И ладно если бы это был конфликт двух мужиков, ну мужики и мужики какая разница чего они там делят — тоже мне большое дело, но проблема в том что на их пример
Первый раз я посмотрела «Утомленные солнцем» в 13 лет, практически в год его создания. И после просмотра находилась под очень большим впечатлением. Казалось бы, что может понимать подросток в событиях, которые представлены в этой ленте? Да, конечно, я была наслышана и в меру начитана о репрессиях, и о том сложном и страшном времени. Да и нашу семью в прошлом они не миновали. Но все же… Не слишком ли это взрослое кино? Кино, безусловно, взрослое. Но, то ли мы воспринимаем происходящее в фильме каким-то внутренним чутьем, на фоне ге
Глубокая, эмоциональная картина Утомлённые солнцем. Наводит на кучу мыслей, что есть признаком кино Михалкова. Была одна страна и, в миг, переменила лик. Облик сменился быстро, также быстро на его смену придёт новый режим в 1991 году. Деталей добавляющих обаяние достаточно, вроде очаровательной театральности и крохотных сатирических сцен. Напряжение в фильме безостановочно возрастает, обстановка накаляется. Тонкое, психологическое, интимное, чувствительное живописное, сокровенное кино. Репрессии массовые, расстрелы, похищения. Тот
В 1994 году российский режиссер Никита Михалков в последний на данный момент раз принес отечественному кино премию «Оскар» за фильм «Утомленные солнцем». И хотя на данный момент как работы режиссера, так и его политические взгляды — объекты постоянной критики, мы вспоминаем о последнем крупном успехе российского кино в Лос-Анджелесе. Начало фильма — мечта. Дружная семья, дача, летний день, баня. 1937-й год — молодое советское государство только что прошло через испытания индустриализацией и коллективизацией. Гражданская война давно
Столько уже было сказано и написано об этом самом известном фильме Никиты Михалкова, что кажется, что добавить что то уже не возможно. И действительно, почти сразу же после своего появления, эта картина снятая на паях с французами, была замечена как обычными зрителями так и критиками с прессой. Удостоенный многочисленных наград на различных фестивалях и кино-смотрах, самой главной из которых стал, несомненно заветный Оскар (последний для России), фильм Михалкова до сих пор памятен и любим зрителями. В чём же секрет обаяния этой ретро-