Фильм "Високосный год" часто включают в подборку новогодних фильмов. Но скорее всего, это драма с криминальной ноткой, чем легкая праздничная феерия. Герои кинокартины в подготовке к самому главному празднику года даже подумать не могли, какие судьба их ждет. Главного героя, Геннадия Куприянова, играет Иннокентий Смоктуновский. Семейная жизнь у героя не сложилась. Жена, занимающая пост руководителя, постоянно скандалит, находит поводы для "концертов". Куприянов работает на стройке, целый день решает рабочие проблемы, а вечером приходит в напряженное состояние. Не выдержав, он уходит жить в другую семью, к своей знакомой медсестре Зинаиде. В основу фильма положена повесть советской писательницы Веры Пановой "Времена года". Режиссер умело передал терзания и душевное смятение героев, заинтриговал развитием действия сразу в нескольких семьях. Первая - это бывшая жена Куприянова. Вторая - это новая семья медсестры Зины. Куприянов не получает долгожданного облегчения и счастья в личной жизни, в новой семье, кроме Зинаиды, есть еще взрослый сын - Александр. Он, как и Куприянов, работает на стройке. К Куприянову Александр испытывает неприязнь, тяготится его присутствием в семье, пытается избавить мать от этого тяжелого человека. Ведь приход Куприянова не принес ничего, кроме горечи и печали. Пытаясь меньше находиться дома, Александр становится частым гостем в семье своего друга. Ему нравится у этих людей все: моральная атмосфера, материальная независимость, умные разговоры, легкость общения. Но благополучное с виду семейство оказывается втянутым в криминальные дела. Отец, заведующий горторгом, связан с бандой жуликов. Влипает в скверную историю и Куприянов... Мнение общественностиФильм в свое время был плохо воспринят публикой. Критики писали, что картина показала то, что не соответствует советской действительности. Режиссер продемонстрировал жуликов и проходимцев в позитивном ключе, обыграл их сильные превосходящие стороны. А главных героев сделал мрачными, унылыми, страдающими безысходностью. Скорее всего, "виновата" была игра такого невероятного актера, как Иннокентий Смоктуновский. Он полностью растворился в образе Куприянова. Его слабый, неприкаянный, надрывный, наполненный горечью образ превзошел всех, включая положительных героев. Объём - 1968 знаков. 344. Обезьянки"Обезьянки" - дебютная лента молодого амбициозного режиссера из Швеции Лизы Аскан, мелодрама с элементами эротики. В основу фильма взят сюжет книги Жоржа Батая "История глаза". Не меньшую роль в оригинальном оформлении киноленты сыграло фото Ширли Темп в рекламной компании, когда она в бикини держит маленькую девочку на руках. Сексуальность и чувственность была использована и в образе одной из героинь. Режиссер признавалась позже, что образы всадниц ее всегда завораживали, она подолгу рассматривала фотографии старых вестернов, да и сами картины могла смотреть часами, когда позволяли родители. Все эти источники и вдохновили на съёмку проект "Обезьянки". Фильм, который во многих описаниях назван эротической драмой, вышел оригинальным, непохожим на другие. СоперничествоГлавные героини - Эмма и Кассандра. Девушки познакомились на занятиях в частной конной школе. Кассандра - цирковая наездница, с опытом трюков и владения езды, сразу подмечает талантливую юную Эмму. Девочка на удивление естественно, как говорят "врожденно", управляет лошадью, быстро схватывает новое, не боится животных. В посадке и грации Эммы много необъяснимого и притягательного. Несмелая вначале дружба превращается в борьбу за власть и противостояние двух женщин. Первая же встреча героинь оказалась роковой. Дружба, завязавшаяся между Кассандрой и Эммой, скорее походила на бой без правил. Каждая из героинь поставила целью взять под контроль подругу, иметь над ней неограниченную власть. Эмме приходится труднее, чем более опытной и старшей Кассандре. Девушка постоянно в эмоциональном напряжении, пытается принять и усвоить новые "правила игры" в дружбу. Картина передает зрителю всю насыщенность и взрывоопасность таких отношений. Волна соперничества, психологического и физического, накрывает соучастников происходящего...