До определённого переломного момента в своём творчестве гений сумрака человеческого разума Дэвид Линч не принадлежал к тому многочисленному аки легион сонму творческих единиц, кто нарочито, в открытую, не без эксбиционистского удовольствия переносит на кинопленку детали своей жизни, препарируя её с очевидным экзистенциальным сладострастием. Как и все сюрреалисты, Линч склонен к тотальному отрицанию бытового примитивизма, его киновселенная прикована железными цепями к надреальности, ирреальности, а там и прошлое, и настоящее, и будущее растворен
Начну с того, что это первый фильм Дэвида Линча, который я посмотрела, поэтому проводить какие-либо параллели с другими его произведениями не могу. Это, в определенной мере, свежий взгляд. Первое, что зацепило, это безжалостно крупные планы. Подумалось, господи, как же неприглядны люди при очень близком рассмотрении, когда в глаза бросаются все дефекты кожи, морщины, поры, прыщики — в общем, видишь, что лица персонажей крайне некрасивы. Естественно, возникает мысль об аналогичном внутреннем содержании героев при ближайшем рассмотрении. Думаешь,
Дэвид Линч, несомненно, настоящий мастер в создании триллеров и виртуоз в использовании сюрреалистических приёмов. Один из таких приёмов — это сюжет «с двойным дном», примерами которого являются картины «Малхолланд Драйв» и «Шоссе в никуда». Эта фишка, ставшая «визитной карточкой» режиссёра, жмёт педаль в асфальт в фильме «Внутренняя империя», делая его весьма сложным для понимания и восприятия. Не случайно он был противоречиво встречен зрителями: не каждый сможет оценить абсурдный сюжет с порушенной хронологией, многослойным повествованием и к
Смотрим то мы до конца по разным причинам. Но вы знатоки, поклонники, покажите хотя бы одного, кто понял эту картину. Глубоко копать, в любом бреде можно найти ассоциации. Но «Шоссе в никуда» был по веселее. Если примерно первая половина еще имеет какую то форму и несет за собой что-то, то потом уже во многом каша и смысловая нагрузка падает, видимо автор устал и начал халтурить, типа затянутых темных сцен, резких обрывающих напряженное спокойствие, криков-звуков, грубые диалоги от героини. Эти сцены как бы отражают творческий кризис, выдохшего
На данный момент крайний полнометражный фильм от Дэвида Линча. Очень сложный фильм для восприятия, очень большой хронометраж, эти условия четко делят людей на категории, которые его смотрят — либо случайно как-то, может по совету, и выключают минуте на пятнадцатой, либо синефилам или поклонникам данного режиссера. Сюжет. На мой взгляд, банальный по своему общему смыслу. Фильмы про судьбы актеров снимались давно и успешно такими мастерами, как Бергман, Трюфо, Годар и другие. Но все фильмы Линча проходят под призму сюрреалистического осмыслени