Режиссер: Андрей Звягинцев, Дмитрий Лесневский
Драма, действие которой происходит в течение одной недели. Братья Андрей и Иван живут не в ладу друг с другом. Они никогда не видели своего отца, но однажды час возвращения пробил, и ребятам пришлось знакомиться с тем, кого принято называть папой. Чтобы быстрее найти общий язык с сыновьями, мужчина предлагает им отправиться с ним на рыбалку. По пути мальчишкам приходится понять, что их отец жесток и непредсказуем. Он настаивает на своих правах и в то же время даёт понять, что остаться надолго не сможет. Общаясь с ребятами, мужчина пор
Актеры: Константин Лавроненко, Наталья Вдовина, Владимир Гарин, Иван Добронравов, Наталия Вдовина, Елизавета Александрова
Награды: Золотой глобус, Сезар, Венецианский кинофестиваль, Золотой орел, Ника
Продолжительность: 01 ч 45 мин
Ключевые слова: Искупление вины, Тонущая лодка, Независимый фильм, Отчужденность в отношениях между отцом и сыном, Бой, Трагическое событие, Слезы, Смерть от падения с высоты, Башня, Отношения отца и сына, Хулиганство, Еда, Смола, Плавание, Боязнь высоты, Главный герой мужского пола, В дороге, Грузовик, Любовь, Незнакомец, Дикая местность, Костер, Преследование, Подросток, Мужчина с обнаженной грудью, Семейные отношения, Тревога ожидания, Путешествие, Ребенок за рулем машины, Хлеб, Топор, Лес, Кораблекрушение, Кемпинг, Палка, Ресторан, Отношения матери и сына, Корабль, Смерть, Промокшая одежда, Журнал, Ненависть, Прыжок в воду, Сцена под водой, Лестница, Фотограф, Гребная шлюпка, Фотоаппарат, Символ Мессии, Парень, Парень-подросток, Русский, Нижнее белье, Плач, Отношения между братьями, Страх воды, Монтаж, Перемещение трупа, Пилот, Жестокий отец, Учебный лагерь новобранцев, Распитие спиртных напитков, Телефон, Словесное оскорбление, Выпивка, Лодка, Рыбалка, Книга, Дождь, Жестокое обращение с детьми, Принятие пищи, Отсутствующий отец, Палатка, Падение с высоты, Возвращение, Фотография, Рассказ анекдота, Пеший туризм, Кафе, Спидометр, Пощёчина, Каникулы, Падение, Достижение совершеннолетия, Отказ, Автобус, Платный телефон, Дневник, Оригинальное название из одного слова, Россия, Телефонный звонок, Нож, Пляж, Бег, Случайная смерть, Остров, Страх, Аллегория, Упоминание Иисуса Христа, Суп
Снятый с высочайшим уровнем амбиций, фильм «Возвращение» вместе с тем, хвала богам, абсолютно не содержит той чопорности, каковая часто портит впечатление от российского фестивального кино. «Возвращение», пожалуй, не назовёшь триумфом интеллекта. В сценарии есть свои недочеты, в частности, возникает впечатление, что у каждого из трех основных героев есть некие выпирающие черты, демонстрации которых подчинено все их время пребывание на экране (для Отца, безукоризненно исполненного Константином Лавроненко, это мускулинность и дисципл
Российское кино живо, хоть и частично. Если встречаешь фильм русского производства с большим рейтингом, это сразу говорит о многом, потому что, я убежден, что у многих скептицизм настолько развит, что многие еще до того, как посмотрят фильм, ставят оценки, лишь бы были, и всегда отрицательные, ведь это же русское кино. И их можно понять, потому что в основном я с ними согласен, так как каждый последующий фильм, хуже другого и терпение редко бывает достаточно, чтобы найти что-то стоящее из этого хаоса низкопробного шлака. Но этот фильм
«Возвращение» — фильм-притча, имеющий как минимум два пласта. Первый — социальный — о взаимоотношениях отца, долго отсутствовавшего в семье, и двух его сыновьях, которым втроем было суждено отправиться в роковой поход. Второй — религиозный — о возвращении в наш мир Иисуса Христа. Отец появляется из ниоткуда, о нем долго не было вестей, казалось он уже и забыл про детей. Но вот неожиданно он приходит в их жизнь и перед нами сцена обеда за столом, где разыгрывается обряд святого причастия — разливается вино, отец разламывает мясо и уста
Неплохой фильм для старта. Атмосферный, но не перегруженный тяжелыми тонами. Молчаливые фото сцены — пейзажи времени, динамичные и в то же время застывшие, как бы намекают на необратимость расплаты, на скорбь и сожаления о потраченном в бездействии, ведь время медленно уходит даже там, где, кажется, оно остановилось. Утраченные ценности — утраченная жизнь, которая слишком скоротечна. Прошел этап становления отцовского авторитета, потрачено время на то, чтобы его простили и приняли таким чужим. Непринужденные вечерние разговоры двух
Звягинцев довольно настороженно относится к критике. Не к той, что бережно исследует столь же бережно созданное кинополотно (а режиссер свою работу выполняет с определенным трепетом, очень уж тщательно выстроен фильм), а к той, что наклеивает на кино инструкцию к применению и ярлык социальной полезности. Но вполне вероятно, что самим создателем польза не предусматривалась вовсе, и он сам прокладывал путь на лодке сквозь туман, строя сюжет по наитию, а не по логике. Что драматургическая целостность картины интересует его гораздо меньше
Практически любое достойное произведение искусства не дает ответы на важные вопросы, а скорее их ставит. И фильм Андрея Звягинцева «Возвращение» не исключение. Режиссер не старается как можно более полно рассказать нам историю двух ребят и их отца, который возвращается к ним спустя двенадцать лет отсутствия. Кто он? Чем занимается? Зачем вернулся? На все эти вопросы зритель попытается ответить сам, домыслить, разглядеть в выхваченных камерой коротких моментах смысл поступков. И тем-то и хорош этот фильм, что заставляет нас задумать