Режиссер: Дени Вильнев
История преподавателя истории Адама Белла, неспешное течение жизни которого прерывается в один миг. Всё начинается с обыкновенной видеокассеты с фильмом - герой узнаёт в одном из актёров самого себя. При разительном внешнем сходстве этот странный двойник кажется Адаму его абсолютной противоположностью. Герой решает найти таинственного незнакомца, и чем дольше длятся безрезультатные поиски, тем сильнее овладевает им навязчивая идея. Адам теряет покой, погружаясь в пучину наваждения. В основу сюжета картины "Враг" легла книга "Двойник",
Актеры: Джейк Джилленхол, Мелани Лоран, Сара Гаджон, Изабелла Росселлини, Джошуа Пис, Тим Пост, Кедар Браун, Дэррил Динн, Стивен Р. Харт, Джейн Моффат, Сара Гэйдон
Продолжительность: 01 ч 28 мин
Среднестатистический гражданин канадского Торонто, учитель истории с ветхозаветным именем Адам, однажды в один прекрасный момент своей довольно таки тривиальной жизни взяв напрокат видеокассету с фильмом, узрел по ту сторону киноэкрана своего абсолютного двойника, актера Энтони. Адам начинает многотрудный поиск своей копии, даже не догадываясь о жутких последствиях своего решения. Постепенное неумолимое сумасшествие и экзистенциальное наваждение отныне становятся его главными спутниками. В своей последней по счету полнометражной ре
Мрачный, серый, как будто безлюдный Торонто встречает новый день, снова просыпаясь ото сна. Вместе с ним, продолжает бренное и безрадостное существование преподаватель Адам. Который не испытывает никаких радостей в своем цикличном экзистенциальном лимбе. Каждый день таит в себе рутинное бытие, разнообразие в котором заканчивается одним и тем же, диспептическим сексом. В один момент, Адам узнает про некий комедийный фильм, который его коллега по роботе счел весьма интересным. Но после просмотра картины, жизнь протагониста переворачивае
Среди огромного множества жанров, направлений и тематик в кино, особое и особенное место занимает некий подвид кинематографического сюрреализма, этакая головоломка в кадре, некий пазл, состоящий из философовских и метафорических символов и образов. Разгадка которого, не всегда представляется возможной, да и часто, необходимой. Послание и смысл такого кино чаще понятен лишь на уровне подсознания, чётко сформулировать и осязать его словами и мыслями представляется возможным в крайне редких случаях. Да и нужно ли? Жизнь преподавателя
Умение грамотно использовать символы в кино — это черта, достойная талантливого кинодела: хорошо поданный символизм украшает любую кинокартину, придаёт ей, вкупе ко всем её достоинствам, своеобразное очарование и глубину. И в то же время неумелое (и неуместное) добавление символов портит даже потенциально неплохой фильм, превращая его в скучное, не в меру заумное УГ, а то и вовсе в малопонятный вывих мозга. Так случилось с фильмом Дени Вильнёва «Враг», который вышел весьма серым, посредственным и безвкусным творением. Повествование
Сколько просмотров, столько будет и мнений, но одно ясно, что стоит посмотреть этот фильм несколько раз- каждый раз будет новая трактовка событий, и она всегда будет правильной. Наши материальные мысли плодят сущности. Представьте себе, с какой скоростью света разлетаются в сущностях ваши собственные мечты и представления о себе- особенно выпестованные, тщательно пережёванные, нереализованные. «Что было бы, если бы»- эти мысли и есть главный враг, который таится в твоей собственной голове. А ещё мама переживает, что ты,
На данное кино наткнулся вообще случайно и был удивлен как мог раньше пропустить такое единичное творение, а больше меня возмущало как такое кино может оставаться в тени и не найти отклика у людей. И так посмотрев данный фильм впечатление было невнятно, а если точнее как пошли титры я сказал себе это что такое было? Но после начал копать глубже так-как картина заинтриговала и я понял это чувство не постижимости, таинственности, ни когда не покинет. Конечно можно было отделаться от фильма навешав ярлык бред или аргументировать больной