Режиссер: Дени Вильнев
История преподавателя истории Адама Белла, неспешное течение жизни которого прерывается в один миг. Всё начинается с обыкновенной видеокассеты с фильмом - герой узнаёт в одном из актёров самого себя. При разительном внешнем сходстве этот странный двойник кажется Адаму его абсолютной противоположностью. Герой решает найти таинственного незнакомца, и чем дольше длятся безрезультатные поиски, тем сильнее овладевает им навязчивая идея. Адам теряет покой, погружаясь в пучину наваждения. В основу сюжета картины "Враг" легла книга "Двойник",
Актеры: Джейк Джилленхол, Мелани Лоран, Сара Гаджон, Изабелла Росселлини, Джошуа Пис, Тим Пост, Кедар Браун, Дэррил Динн, Стивен Р. Харт, Джейн Моффат, Сара Гэйдон
Продолжительность: 01 ч 28 мин
Ключевые слова: Двусмысленный, Голая женщина (вид сзади), Автобус, Страх, Упоминание Карла Маркса, Гигантский паук, По мотивам романа, Обнаженная беременная женщина, Подозрение, Постельная сцена, DVD, Оригинальное название из одного слова, Кольцо, Радио, Женщина сверху, Актер, играющий несколько ролей, Персонаж признаётся в любви, Высокие каблуки, Помешательство, Загрязнение окружающей среды, Женская нагота, Торонто, Канада, Паук, Персонаж повторяет чужой диалог, Ноутбук, Женская мастурбация, Мошенничество, Фильм внутри фильма, Квартира, Гигантский монстр, Колледж, Учитель истории, Мужчина с обнаженной грудью, Цветная окраска в фильме, Психологический триллер, Университет, Мотоцикл, Стриптиз-клуб, Фотография, Неверность, Кошмар, Сюрреализм, Классная комната, Секс с беременной, Ключ, Автокатастрофа, Заблуждение, Номер в отеле, Беременная женщина, Эпизод во сне, Черные чулки, Профессор колледжа, Неожиданный финал, Профессор, Небольшое количество диалогов, Лекция, Ботинок, Вуайеризм, Двойное количество, Двусмысленный финал, Тарантул, Доппельгангер (призрачный двойник), Телефонный звонок, Метафора, Голый мужчина (вид сзади), Отношения девушки и парня, Стриптизерша, Автомобильная авария, Беременность, Отношения матери и сына, Беременная жена, Актер, Паранойя, Шизофрения, Гугл, Нет титров в начале фильма, Вещий сон, Отношения мужа и жены, Шрам, Символизм, Неожиданная концовка, Видеомагазин, Линчевский, Платный телефон, Фокус камеры на женской попе, Женская нагота (вид спереди)
Среднестатистический гражданин канадского Торонто, учитель истории с ветхозаветным именем Адам, однажды в один прекрасный момент своей довольно таки тривиальной жизни взяв напрокат видеокассету с фильмом, узрел по ту сторону киноэкрана своего абсолютного двойника, актера Энтони. Адам начинает многотрудный поиск своей копии, даже не догадываясь о жутких последствиях своего решения. Постепенное неумолимое сумасшествие и экзистенциальное наваждение отныне становятся его главными спутниками. В своей последней по счету полнометражной ре
Мрачный, серый, как будто безлюдный Торонто встречает новый день, снова просыпаясь ото сна. Вместе с ним, продолжает бренное и безрадостное существование преподаватель Адам. Который не испытывает никаких радостей в своем цикличном экзистенциальном лимбе. Каждый день таит в себе рутинное бытие, разнообразие в котором заканчивается одним и тем же, диспептическим сексом. В один момент, Адам узнает про некий комедийный фильм, который его коллега по роботе счел весьма интересным. Но после просмотра картины, жизнь протагониста переворачивае
Среди огромного множества жанров, направлений и тематик в кино, особое и особенное место занимает некий подвид кинематографического сюрреализма, этакая головоломка в кадре, некий пазл, состоящий из философовских и метафорических символов и образов. Разгадка которого, не всегда представляется возможной, да и часто, необходимой. Послание и смысл такого кино чаще понятен лишь на уровне подсознания, чётко сформулировать и осязать его словами и мыслями представляется возможным в крайне редких случаях. Да и нужно ли? Жизнь преподавателя
Умение грамотно использовать символы в кино — это черта, достойная талантливого кинодела: хорошо поданный символизм украшает любую кинокартину, придаёт ей, вкупе ко всем её достоинствам, своеобразное очарование и глубину. И в то же время неумелое (и неуместное) добавление символов портит даже потенциально неплохой фильм, превращая его в скучное, не в меру заумное УГ, а то и вовсе в малопонятный вывих мозга. Так случилось с фильмом Дени Вильнёва «Враг», который вышел весьма серым, посредственным и безвкусным творением. Повествование
Сколько просмотров, столько будет и мнений, но одно ясно, что стоит посмотреть этот фильм несколько раз- каждый раз будет новая трактовка событий, и она всегда будет правильной. Наши материальные мысли плодят сущности. Представьте себе, с какой скоростью света разлетаются в сущностях ваши собственные мечты и представления о себе- особенно выпестованные, тщательно пережёванные, нереализованные. «Что было бы, если бы»- эти мысли и есть главный враг, который таится в твоей собственной голове. А ещё мама переживает, что ты,
На данное кино наткнулся вообще случайно и был удивлен как мог раньше пропустить такое единичное творение, а больше меня возмущало как такое кино может оставаться в тени и не найти отклика у людей. И так посмотрев данный фильм впечатление было невнятно, а если точнее как пошли титры я сказал себе это что такое было? Но после начал копать глубже так-как картина заинтриговала и я понял это чувство не постижимости, таинственности, ни когда не покинет. Конечно можно было отделаться от фильма навешав ярлык бред или аргументировать больной