Очень удивилась, когда узнала что этот фильм вышел раньше «Аризонской мечты» и «Жизнь как чудо» — фильм гораздо сильнее этих двух примеров. Сильнее по драматургии, образности и деталям. «Чтобы что-то получить. надо чем-то жертвовать. А вот как получить желаемое — персональный выбор каждого». Главный герой — Перхан, хочет жениться на любимой. Но её мать запрещает, считая Перхана не надежным: «Ты чего в жизни добился?» В это время бабушка Перхана спасает от болезни ребёнка цыганского барона. И просит, как плату, отвести в больницу её младшую в
Фильм глубокий и тяжелый. Он пробирает и завораживает. Он вызывает массу вопросов. К его героям, к себе, к высшему разуму. В чем правота и в чем вина его главного героя? Что он приобретает и за что расплачивается? Когда он оступился, и все пошло не так? Вообще очень люблю фильмы Эмира Кустурицы. Они очень глубокие, душевные, очень этнические и самобытные, но при этом легко понимаемые и воспринимаемые. Герои его фильмов как живые люди — мозг просто отказывается верить, что это всего лишь игра актера, настолько это убедительно и натурально. В
« — Я стал словно ветер, а мечты мои превратились в пыль…» (с) Третий (если не брать в расчёт его ТВ — постановки) фильм Эмира Кустурицы в отличии от лирических первых двух — стал подлинной драмой. Тоже не лишённой лирики, и возможно даже более поэтический чем предыдущие, но тем не менее самый драматичный и мрачный. Обычно после просмотра фильмов сербского режиссёра — на душе остаётся чувство праздника. И даже если ты начинал смотреть его кино прибывая в тоске — его творчество было способно её развеить. Но конкретно этот фильм, который можн
Несмотря на все восторженные отзывы и награды, фильм поразил скорее познавательной составляющей, а не художественной. Не то, чтобы ее там нет, но именно внутренний быт и вся эта густая вязь сложных «семейных» взаимоотношений — вот что интересно. Что-то вроде документальных фильмов о традициях разных народностей. Если бы не музыка. Я не говорю, что все плохо сыграно и поставлено — очень даже наоборот. Именно поэтому создается ощущение документального фильма. Если бы не музыка. Ну и, конечно, отсутствие закадрового «рассказчика».
Из фильмов Кустурицы ранее я смотрел только два фильма: «Чёрная кошка, белый кот», и «Андеграунд». Оба произвели сильное впечатление. Захотелось посмотреть что-то из его ранних фильмов, из социалистической эпохи, когда Югославия была единой и благополучной. Выбор пал на фильм о цыганах. Но в отличие от «Чёрной кошки…» здесь уже не комедия, а драма. Да и на экране видим не благополучную Югославию из 80-ых, а откровенно нищее цыганское поселение, и даже Италия предстаёт какой-то серой и облезлой. Ну что ж, это Кустурица, его почерк! Итак, дейс
Удивительно, не смотря на то, что так много в этом фильме режиссерских самоповторов и даже в конце концов полного кустурийского лубка, а иногда и просто странных временных и логических натяжек; фильм все равно хорош, впечатляет, пронзает и «работает»; куча приемов, которые мгновенно прочитываются и разоблачаются, но все они — работают. Притча, в которой ничего нового — но она тоже работает. Вот, что у меня вызывает вопросы. Сколько времени прошло с тех пор, как Перхан ушел из дома, а его невеста забеременела? Почему он ей не доверяет. Есл