Режиссер: Оливер Стоун
Один их самых реалистичных фильмов о войне во Вьетнаме, созданный режиссером, который многое из того, о чем снимал, видел своими глазами. Удостоенная четырех "Оскаров", в том числе за лучший фильм и режиссуру, и еще четырех номинаций на него драма о новобранце, попавшем в настоящий ад. Вьетнам, куда он по своей неопытности сам же и попросился, стал самым кошмарным периодом его жизни. В 1967 году Крис Тэйлор прибыл в расположение своей части на границе с Камбоджей и здесь стал свидетелем того, о чем и подумать не мог на гражданке. Ужас
Актеры: Том Беренджер, Уиллем Дэфо, Чарли Шин, Франческо Дэниел Куинн, Ричард Эдсон, Кевин Диллон, Марк Мозес, Кит Дэвид, Тони Тодд, Оливер Стоун, Форест Уитакер, Джонни Депп, Джон С. Макгинли, Регги Джонсон
Награды: Оскар, Золотой глобус, Британская академия
Продолжительность: 01 ч 55 мин
Бюджет: $6,000,000
Сразу оговорюсь, что этот фильм я просмотрел сразу после картины «Мы были солдатами». И разница налицо. Неплохой фильм, полный пафоса и пресного американского патриотизма, против картины суровой реальности обнажающий тяготы войны и ее моральные аспекты. Оливер Стоун, как человек прошедший Вьетнам, сосредоточил внимание, не на красивых экшн сценах и патриотичных выкриках, а на солдатских буднях, на этической стороне вопроса. Не акцентировал внимание на зверствах вьетнамцев, про них и так трубят все в США, но показал, что и американ
Надо сразу разграничить, что это художественный фильм, а не основанный на реальных событиях. Да он имеет некоторые реальные факты из биографии режиссёра, но всё же разница существенная и отношение должно быть разное. На счет споров о том, что показано в фильме, правда или вымысел можно точно сказать, что и то и другое. Травку во Вьетнаме курили это общеизвестный факт, насиловали, творили самосуд, всё это было. История двух противоборствующих сержантов уже художественный вымысел. Единственное что вызывает спор это нужно ли снимать про
Картина участника Вьетнамской войны — Оливера Стоуна. В ней повествуется о судьбе юного новобранца, которому лицом к лицу придеться встретиться со всеми ужасами войны, понять насколько она меняет все в человеке. Ситуация осложняется и тем, что в его взводе происходят постоянные потасовки. Разногласия происходит потому, что один из старших по званию (Том Беренджер) слишко жестоко обращается с собственными солдатами, да и с вьетнамцами поступает не по-людски. Второй старший по званию (Уилльям Дефо), наоборот пытается быть добрее, заботи
- Кто это у нас? Старая женщина? Расстрелять! Так, инвалид? Расстрелять! А давайте ещё одного ребёнка изнасилуем, а другого расстреляем! «Лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстоянии…» вот и картина «Взвод» особенно хороша для пересмотра. Она кажется куда более цельной и страшной именно в конце 18-го, нежели в середине 90-х, когда я посмотрел ее впервые. Этот фильм как мина, которая тикает и неизвестно когда рванет. Лучше не трогать и не засматривать ее до дыр по поводу и без. Смотреть раз в 10 лет и будет тебе истин
Пожалуй, лучшая работа Оливера Стоуна за всё время и одна из лучших картин про войну (во Вьетнаме в частности) которые есть на данный момент. Вообще, «Взвод»- один из фильмов так называемой «Вьетнамской тройки», состоящей из «Апокалипсиса Сегодня», «Цельнометаллической оболочки» и собственно самого «Взвода». Каждый из этих фильмов по разному смотрит на войну о Вьетнаме. И если «Апокалипсис Сегодня» — это сюрреализм, который можно применить к любой войне, «Цельнометаллическая оболочка» — это явно агитация против войны, то «Взвод» —
Мальчишка, с забитой патриотическими бреднями головой, которому дали в руки автомат и сказали «Вперёд!». Столкнувшись с реальностью войны, он растерян и стоит перед дилеммой. Фильм прекрасный, я до сих пор под впечатлением, хоть прошло уже более полугода с того дня, как я его посмотрел. Чарли Шин безмерно удивил: серьёзные, даже драматические, роли он умеет играть не хуже, чем комедийные — БРАВО! Больше нечего сказать, Том Беренджер создал неоднозначный образ: смотришь на Барнса и проникаешься антипатией, видя, что он творит. О