Режиссер: Стэнли Кубрик
В фильме был произведен исчерпывающий анализ причин преступности среди молодежи, нетерпимости нового поколения к привычным моральным ценностям и жизненным устоям современного общества. Безжалостный лидер банды подростков, совершающей убийства и изнасилования, попадает в тюрьму и подвергается специальной обработке по подавлению подсознательного стремления к насилию. Но жизнь за воротами тюрьмы такова, что меры, принятые по «исправлению жестокости характера» не могут ничего изменить.
Актеры: Малкольм Макдауэлл, Патрик Маги, Патрик Мэги, Уоррен Кларк, Адриенна Корри, Маргарет Тижак, Майкл Бэйтс, Эдриенн Корри, Годфри Куигли, Энтони Шарп, Обри Моррис, Пол Фаррелл, Джон Клайв, Клайв Фрэнсис, Майкл Говер, Джеймс Маркус, Карл Дьюринг, Рейнор Шейла, Мэдж Райан, Мириам Карлин, Джон Сэвидент, Филип Стоун, Полин Тейлор, Стивен Беркофф, Линдсей Кэмпбелл, Майкл Тарн, Дэвид Проус, Барри Куксон, Жан Эдейр, Гей Браун, Питер Бёртон, Джон Дж. Карни, Вивьенн Майя, Ричард Коннаут, Кэрол Дринкуотер, Ли Фокс, Шерил Грюнвольд, Джиллиан Хиллз, Крэйг Хантер, Ширли Джейкобс, Вирджиния Уэтерелл, Нил Уилсон, Катя Уайет, Фрэнки Эбботт, Джек Эрроу, Джо Бартлетт, Рой Бек, Морис Буш, Стэдмен Кларк, Джордж Кулурис, Джереми Керри, Дэвид Доукинс, Роберт А. Денхам, Барби Денхам, Андрос Эпаминондас, Норман Гей, Др. Гандри, Питер Хэннон, Маргарет Хилд, Николас Хилл, Фред Хью, Гарри Хатчинсон, Виктор Лютце, Олив Мерсер, Лесли Най, Гленис О’Брайэн, Джордж О’Горман, Нат Пирн, Chalmers Peddie, Фред Реал, Пэт Роуч, Генри Роберт, Билли Расселл, Барбара Скотт, Шэйн Шелтон, Джордж Спенс, Лен Саундерс, Гай Стэндевен, Том Сай, Артур Татлер, Сестра Уоткинс
Награды: Оскар, Золотой глобус, Британская академия
Продолжительность: 02 ч 17 мин
Бюджет: $2,200,000
Один из самых недооцененных фильмов, что я видел. Что уж говорить, многие просто не видели его. А стоило бы. Если честно, то мое знакомство с невероятным Стэнли Кубриком началось с этого фильма. Стоит сказать, что в мире очень небольшое количество фильмов, которые так будоражат сознание. Стоит отметить, что «Clockwork Orange» — это большая заслуга писателя Энтони Бёрджесса, который придумал тот мир, в котором обитает главный герой Алекс и его друзья. Но киноадаптация — это тоже большая ответственность и Стэнли Кубрик понимал это. Я
«Заводной апельсин»… «A clockwork orange»… Словосочетание служащее для характеристики абсурдности, безумия чего-либо у англичан. Да, именно абсурд и безумие мы наблюдаем в фильме. Мир в котором общество настолько ослабло, что молодое поколение не видит смысла в соблюдении норм морали стариков. Анархия — вот что главное. И эта анархия хлещет по глазам. Хотя есть ещё методы острастки у властей. Эффективные? Возможно. Но в масштабах проблемы — слабые. И Кубрик в фильме, и Бёрджесс в романе показывают нам как мир постепенно скатыва
Фильм понравился. В нем есть эстетика, забавности, стиль. Вероятно, для своего времени такой фильм был откровением, но в реалиях сегодняшнего дня он выглядит слишком скромным, рафинированным и даже ванильным. Жанр фильма — черная комедия. Причем в софт стиле. Режиссер, которому не откажешь в таланте, умело обходит все острые моменты, не демонстрируя зрителю последствий хулиганских действий главного героя и его дружков. Никакой натуралистичности, одни только намеки, взгляды, жесты и потрясающая музыка. Музыка делает этот фильм.
Все-таки Стэнли Кубрик удивительный человек. Настоящий классик кинематографа, который успел поработать во многих жанрах и в каждом из них создать произведение, которым установил высокую планку для режиссеров на несколько десятилетий вперед. И пусть его фильмы могут быть не слишком понятны зрителю из XXI века, привыкшему к сугубо зрелищным современным блокбастерам, не дающим пищи для мозгов, они по-прежнему являются эталоном кинематографического искусства. Одним из таких фильмов является «Заводной апельсин». Стоит отметить, что лента б
Время все же безжалостно. В том смысле, что восприятие одного и того же явления меняется с каждым новым поколением. Порой, правда, это даже на руку. То, что сорок с лишним лет назад было шоком, разрывом шаблонов и поводом для угроз, ныне смотрится как полная черным юмором комедия. Не без возможности для проведения параллелей, поиска подтекста и психологических разборов. Как бы то не было, «Заводной апельсин» — по-прежнему фильм про наш заведомо безумный и неизменный мир. С беснующейся шпаной, жаждущими пиара лиц с активной гражда
Не с первого раза удалось мне посмотреть этот культовый фильм, как его окрестили кинокритики, восхищённые дерзостью Кубрика. В ленте воссоздан оригинальный язык из смеси английского и небольшого количества русских слов. Поэтому, и не только поэтому, фильм очень близок русской литературе. Кажется, что сама этическая и духовная основа «Заводного апельсина» почерпнута из произведений русских классиков, но особенно близким по духу, мне показалось «Собачье сердце». Герой фильма, буквально, Шариков. Собака, зверь, каким-то чудом природы