Александр Моисеевич Володин (настоящая фамилия - Лившиц) родился 10 февраля 1919 года в Минске. Он рано осиротел и был взят на воспитание своим московскими родственниками. По окончании школы прошел ускоренные курсы для педагогов, после чего работал учителем в сельской школе. В 1939 году поступил в ГИТИС на театроведческий факультет, однако вскоре его призвали в армию. Во время Великой Отечественной войны участвовал в боевых действиях на Западном и Белорусском фронтах. Среди его боевых наград - медаль "За отвагу". В 1944 году был тяжело ранен и госпитализирован.Пройдя войну рядовым связистом, Володин по возвращении в Москву поступил на сценарный факультет ВГИКа (мастерскую Евгения Габриловича). В 1949 году после окончания института был распределен в Ленинград, где работал редактором сначала на киностудии "Леннаучфильм", затем на "Ленфильме". Дебютировал как прозаик в 1954 году, опубликовав сборник рассказов, в которых уже тогда обозначилась основная тема многих произведений Володина - обыденная, повседневная жизнь самых обыкновенных людей, его современников. Широкое признание автору принесла появившаяся в 1956 году пьеса "Фабричная девчонка", которая с огромным успехом шла во многих театрах страны. Не менее горячий прием ожидал и другие пьесы Володина - "Пять вечеров" (1959), "Старшая сестра" (1961), "Назначение" (1963), которые сделали его одним из ведущих драматургов страны.В середине шестидесятых Володин начал работать в кино, а в 1967 году выпустил сборник пьес и киносценариев "Для театра и кино", куда также вошли биографические "Оптимистические записки". По его сценариям были сняты такие фильмы как "Звонят, откройте дверь" (1964, реж. Александр Митта), "Похождения зубного врача" (1965, реж. Элем Климов), "Фокусник" (1967, реж. Петр Тодоровский), "Дочки-матери" (1975, реж. Сергей Герасимов) и "Осенний марафон" (1979, реж. Георгий Данелия), принесший ему звание лауреата Государственной премии РСФСР в 1981 году. Также был экранизирован ряд его пьес: "Старшая сестра" (1966, реж. Георгий Натансон), "Пять вечеров" (1978, реж. Никита Михалков), "С любимыми не расставайтесь" (1979, реж. Павел Арсенов) и "Дульсинея Тобосская" (1980, реж. Светлана Дружинина). Сам же Володин в 1968 году снял картину по собственному сценарию "Происшествие, которого никто не заметил".Изначально придерживавшийся реалистического изображения действительности, позднее драматург создал несколько пьес в жанре притчи - "Выхухоль", "Две стрелы", "Ящерица". В восьмидесятые годы вышли его пьесы "Блондинка", "Графоман" и "Портрет с дождем". Позднее некоторые произведения Володина, остававшиеся невостребованными на протяжении десятилетий, наконец-то нашли свое воплощение - так в 1988 году были поставлены пьесы "Мать Иисуса" и "Кастручча", по его сценариям были сняты картины "Сирано Де Бержерак" (1989) и "Униженные и оскорбленные" (1990, реж. Андрей Эшпай).Все эти годы продолжали выходить его книги - сборник пьес "Портрет с дождем" (1980), дневниковая проза "Одноместный трамвай" ("Записки нетрезвого человека") (1991), "Попытка покаяния" (1999), книга избранной лирики "И только без этого жить невозможно" (1999). В 2000 году за многолетнюю плодотворную деятельность в области искусства он был награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" III степени. Александр Моисеевич Володин скончался на восемьдесят третьем году жизни 17 декабря 2001 года в Петербурге.