Эта шведская актриса кино и театра в молодости с изяществом исполняла роли веселых простолюдинок, а затем им на смену пришли нахлебавшиеся горя, но остающиеся верными себе и своему супружескому долгу героини. Впрочем, ей удавались и эмансипированные бизнес-вумен и феминистки, борющиеся за свое (или со своим?) одиночество. Великолепная Биби Андерсон (Bibi Andersson) родилась в 1935 году в Стокгольме (Швеция). Искусство театральных перевоплощений она изучала в стокгольмской Королевской драматической театральной школе Й. Терсеруса, действовавшей при театре "Драматен", после окончания которой в 1956 году дебютировала в театре Мальме. В 1959 году была принята в труппу театра "Драматен". Ее первые роли в кино прошли незамеченными, а в 1955 году режиссер И. Бергман, позднее ставший ее "крестным отцом" в мире кинематографа, пригласил ее на роль второго плана в свою картину "Улыбки летней ночи". Всего Биби снялась в 11 фильмах Бергмана, которые принесли ей мировую славу. Наиболее известные из них - "Седьмая печать", "Земляничная поляна", "На пороге жизни", "Око дьявола". Вершиной творчества Биби Андерсон считается роль медицинской сестры Альмы в философском фильме-притче "Персона", который был снят в 1965 году. Еще один творческий союз актрисы состоялся с известным шведским режиссером Вильготом Шеманом, у которого она снялась в картинах "Любовница" (1962), "Постель для брата и сестры, 1782" (1965), "Я краснею" (1980). Еще один известный фильм, в котором снялась Биби - картина режиссеров Эрланда Юсефсона и Свена Нюквиста "Мармеладный бунт" (1980). Киногиеничную актрису приглашали в свои проекты западноевропейские и американские режиссеры - Дж. Хьюстон (фильм "Кремлевское письмо") и Р. Олтмэн ("Квинтет"). Даже советские киночиновники, сраженные обаянием Биби, сделали для нее исключение, в результате чего в начале 1970-х годов актриса снялась в фильмах "Человек с другой стороны" (режиссер Ю.Егоров) и "О любви" (режиссер М. Богин).