Дэвид Алан Мамет родился 30 ноября 1947 года во Флоссморе (штат Иллинойс, США). Образование получил в Годдардовском колледже в Вермонте и в театральной школе при театре "eighborhood Playhouse" в Нью-Йорке, учился он также в Йельской школе драмы и в Нью-Йоркском университете. Затем он вернулся в родной штат, где начал свой творческий путь как театральный актер, режиссер и драматург; был одним из основателей местного театра. Известность в мире театра Мамет приобрел в 1976 году, после успешной постановки трех его пьес, позже перенесенных на экран. С 1981 года он начал работать как сценарист, дебютировав в этом качестве фильмом-римейком "Почтальон всегда звонит дважды". В 1984 году драматург удостоился Пулитцеровской премии за пьесу "Глен-Гарри Росс" ("Американцы"), затем также поставленной в кино, а в 1987 году успех фильма Брайана Де Пальмы "Неприкасаемые", сценаристом которого был Мамет, сделал его имя широко известным. На следующий год критика одобрительно встретила его режиссерский дебют - криминальный триллер "Игорный дом" (1988). Поставив еще два фильма - "Все меняется" (1988) и "Убийство" (1991), он сосредоточился на сценарной работе - "Хоффа" (1992), "Малькольм Х" (1992), "Американцы" (1992),"Ваня с 42 улицы" (1994), "На грани" (1997). В 1997 году его сценарий фильма Барри Левинсона "Плутовство" был номинирован на премии "Оскар" и "Золотой глобус", а сам он выпустил необычный триллер "Испанский узник", в котором главную роль сыграл Стив Мартин, причем весьма непохожую на привычные для него роли. Среди последующих работ Дэвида Мамета как сценариста и/или режиссера можно назвать "Ронин" (1998), "Приговор" (1999), "Жизнь за кадром" (2000), "Катастрофа" (2000), "Ганнибал" (2001), "Грабеж" (2001). Помимо кино и драматургии, он публикуется как поэт и автор произведений для детей. В ряде фильмов в титрах он указан как Ричард Вейс (Richard Weisz). В 2004 году по своему сценарию Дэвид Мамет поставил политический триллер "Спартанец", с Вэлом Килмером в главной роли.