Душан Макавеев родился 13 октября 1932 года в Белграде (Югославия). В 1955 году окончил отделение психологии Белградского университета, затем - Театральную академию в Белграде. С 1953 года он снимал любительские фильмы в "Киноклубе Београд". Затем Макавеев занимался журналистикой, драматургией, работал на белградском телевидении. В 1960 году он издал сборник эссе и статей "Поцелуй для товарища Лозунга" и книгу о кино для детей "24 картинки в секунду". С 1958 года Макавеев снимал короткометражные документальные и игровые ленты на киностудиях Загреба и Белграда. В 1965 году режиссер поставил дебютную полнометражную картину "Человек не птица". Затем он снял фильмы "Любовный случай, или Трагедия почтово-телеграфной служащей" (1967), "Невинность без защиты" (1968). Выпуск в 1971 году картины "В.Р., Мистерия организма" совпал с периодом идеологической борьбы с "анархо-либерализмом" в Югославии, и эта работа для постановщика оказалась последней на родине. Макавеев, и без того слывший "неудобным режиссером" из-за стилистики своих картин, для которых были характерны оппозиционность властям, агрессивно-социальная публицистичность, необычная драматургия, вызывающий эротизм, был вынужден эмигрировать из СФРЮ. Впоследствии Душан Макавеев в разных странах поставил такие фильмы, как "Сладкий фильм" (1974), "Монтенегро, или Свиньи и бисер" (1981), "Парень из 'Кока-Колы'" (1985). Также он преподавал кинорежиссуру и сценарное мастерство в Гарвардском и Колумбийском университетах, в киношколах Европы и Австралии. В 1988 году Макавеев на родине поставил "Манифест", затем выпустил фильм "Горилла купается в полдень" (1993), документальную ленту "Дыра в душе" (1994), участвовал в создании новеллистического эротического фильма "Датские девушки покажут все" (1996).