Английский актер Джон Финч родился 2 марта 1941 года в семье банкира в Кэйтерхеме, графство Саррей. В школьные годы участвовал в любительских спектаклях, позднее выступал как фолк-певец. В юные годы готовился к поступлению в Лондонскую школу экономики, однако когда ему исполнилось восемнадцать лет, Финч неожиданно изменил свое решение и поступил на службу в военно-воздушные силы, где был определен в парашютный полк. По возвращению из армии, работал помощником режиссера в театрах в Кройдоне и Честерфилде и ко времени своего первого появления на телевидении в 1967 году, сыграл в более чем в пятидесяти спектаклях. Карьеру в кино начал в 1970 году, снявшись сразу в двух фильмах ужасов студии "Hammer Films" - "Вампиры-любовники" (реж. Рой Уорд Бэйкер) и "Ужас Франкенштейна" (реж. Джимми Сангстер). Однако в отличие от других исполнителей этого жанра, Финч вскоре проявил себя как серьезный драматический актер, появившись в заглавной роли в неоднозначной и очень жесткой версии шекспировского "Макбета" Романа Поланского (1971). Его следующим достижением стал криминальный триллер Альфреда Хичкока "Исступление" (1972), в котором он сыграл безработного, разыскиваемого полицией по ложному обвинению в убийстве его бывшей жены. В это же время на экраны вышла "Леди Каролина Лэм" - богато костюмированная романтическая драма из жизни английского аристократического общества, поставленная сценаристом Робертом Болтом. На этот раз Финч играл в окружении лучших британских актеров того времени, таких как Ричард Чемберлен, Джон Миллз, Сара Майлз, Лоуренс Оливье и Ральф Ричардсон. Вслед за этой картиной последовал научно-фантастический фильм "Последняя программа" (1973, реж. Роберт Фаст) по сценарию известного писателя-фантаста Майкла Муркока, с Финчем в роли гениального ученого Джерри Корнелиуса, пытающегося спасти от злоумышленников программу создания идеального, способного к самовоспроизведению человека. В дальнейшем актер снялся в нескольких картинах испанских и французских режиссеров, в том числе у Роже Вадима в фильме "Верная жена" (1976), нескольких британских телевизионных постановках по произведениям Уильяма Шекспира и у английского режиссера Джона Гиллермина в экранизации романа Агаты Кристи "Смерть на Ниле" (1978). Несмотря на блестящее начало в ранние семидесятые, он не сумел закрепить свой первоначальный успех, и уже в следующем десятилетии его карьера пошла на спад. С начала восьмидесятых годов, Финч в основном известен как актер, снимающийся в характерных ролях в фильмах ужасов и мистических триллерах. Финч так и не стал звездой первой величины (к чему он, по его собственному утверждению, никогда и не стремился), но тем не менее, его эффектная внешность мрачного, задумчивого джентльмена и несомненный актерский талант продолжают привлекать к себе внимание зрителей. Среди наиболее известных фильмов, в которых он снялся в последние годы - "Затаившийся страх" (1994, реж. Си Кортни Джойнер), "Мракобесие" (1997, реж. Джулиан Ричардс) и "Аназапта" (2001, реж. Альберто Скьяма).