Актриса Елена Алексеевна Коренева дважды круто меняла течение своей жизни. Первый раз, когда, переждав девять отказов в ОВИРе, сумела уехать в США к мужу-американцу. Второй - когда вернулась в Россию - к свободе, творчеству, родной культуре. Оба решения дались Елене нелегко, но она, как человек настойчивый, перед трудностями не пасовала.С самого детства Лена Коренева старалась избегать рамок, ограничений, условностей - все это было не по ней. Родилась будущая актриса 3 октября 1953 года в семье кинематографистов. Её ранняя и заветная мечта стать балериной не осуществилась, зато в 16 лет она впервые снялась в кино у собственного отца - Алексей Александрович Коренев, кинорежиссер, создал фильм "Вас вызывает Таймыр" по сценарию Александра Галича.Из-за эмиграции последнего на экраны фильм не вышел, но Лену запомнили другие режиссеры, и потому "Таймыр" стал точкой отсчета её успешной карьеры. Молодая эмоциональная актриса, чья внешность соответствовала травести, а внутренний мир давал возможность быть глубокой драматической актрисой, окончила театральное училище имени Щукина. Фильм Андрея Кончаловского "Романс о влюбленных", в котором Елена Коренева сыграла главную роль, вознес её на вершину славы. За этой картиной последовали "Ася" Иосифа Хейфица, "Ярославна, королева Франции" режиссера Игоря Масленникова, где Коренева сыграла главные роли. Елена была очаровательна в роли Елизаветы Потаповны ("Сватовство гусара"), создала непвторимый образ Марты ("Тот самый Мюнхгаузен"), была беззащитной и трогательной в образе возлюбленной героя знаменитых "Покровских ворот". Но успех и востребованность в СССР не удержали актрису на родине: она стремилась уехать на Запад, как многие из ее друзей, поскольку все, кто был ей дорог или интересен, рано или поздно становились эмигрантами. Коренева вышла замуж за американца Кевина и улетела за океан. Одиннадцать лет в США прошли в пустую - по крайней мере, в творческом плане. Продолжать карьеру актрисы в Америке было невозможно. Полиглот и интеллигент Кевин, хоть и старался, не стал тем человеком, который заполнил бы собой образовавшуюся в жизни жены пустоту. Она выучила английский, работала в кафетерии, и за время своей эмиграции на родине побывала дважды - в 1987 и 1988 году. Во второй раз Елена прожила в России целый год, и за это время сыграла сразу в четырех картинах: "Комедии о Лисистрате", "Ловушке для одинокого мужчины", "Чернов/ Chernov", "Анне Карамазофф". Постепенно зрело решение вернуться домой насовсем, и в 1993 году, разведясь с мужем, Елена снова стала москвичкой. Выбор оказался правильным: словно не потеряв одиннадцати лет, Елена Алексеевна Коренева снова оказалась в своей стихии. Разлуки словно бы не было: за десять лет после возвращения актриса сыграла в одиннадцати картинах, причем две из них создала как режиссер. Созерцая эти работы ("Ноктюрн Шопена", "Люся и Гриша"), можно невольно вспомнить слова Жуковского: "И душа, и поэзия в выигрыше".