Гилберт Тейлор начал свой путь в кинематографе в 1929 году, когда пятнадцатилетним подростком пришел на студию "Гомон Бритиш" (Gaumont British). Долгое время работал ассистентом оператора, позднее был оператором на "Гомон Бритиш" и других студиях. Во время Второй мировой войны служил в Королевских военно-воздушных силах. Отслужив шесть лет, вернулся в кинематограф, работал с режиссерами братьями Джоном и Роем Боултингами: сначала как оператор в "Брайтон Рок" (1947), затем как оператор-постановщик в "Морской свинке" (1948), "За семь дней до полудня" (1950) и "Государственной измене" (1951).Тейлор был известен тем, что одинаково удачно работал с как в цвете, так и с черно-белым изображением. В работе над картиной он стремился в первую очередь не к внешней эстетической красоте, а к драматической достоверности происходящего на экране. Наиболее удачным работами Тейлора в черно-белом кино стали фильмы Романа Поланского "Отвращение" (1965) и "Тупик" (1966), за которые он выдвигался на соискание премии Британской академии кино и телевидения. Тейлор был оператором таких картин как "Вечер трудного дня" (1964, реж. Ричард Лестер), "Доктор Стрейнджлав или как я научился не беспокоится и полюбил атомную бомбу" (1964, реж. Стэнли Кубрик), "Макбет" (1971, реж. Роман Поланский), "Исступление" (1972, реж. Альфред Хичкок).С середины семидесятых работал в крупнобюджетном кино: "Омен" (1976, Ричард Доннер), "Звездные войны: Эпизод IV: Новая надежда" (1977, реж. Джордж Лукас), "Флэш Гордон" (1980, реж. Майк Ходжес). Был дважды удостоен наград Британского общества кинооператоров - в 1976 году как лучший кинооператор за фильм "Омен", а в 2001 году ему была присуждена почетная премия "За достижения всей жизни".© Ozon.ru