По происхождению Марина Алексеевна Ладынина - настоящая крестьянка. Видимо, поэтому ей так хорошо удавались роли простых женщин, горделивых и прекрасных тружениц. Будущая актриса родилась в селе Назарово близ города Ачинска. Первой профессией Марины стало учительство: совсем юной, в шестнадцать лет, она учила грамоте своих односельчан. В это же время дал знать о себе несомненный талант Ладыниной: первые шаги в страну искусства были сделаны ею на сцене самодеятельного драматического кружка, а позже Марина играла в постановках Ачинского театра. Как и многих талантливых и дерзких в своих устремлениях людей, Марину Ладынину манила Москва. В столицу провинциалка приехала не напрасно: с первого же захода Ладынину приняли в ГИТИС с пометкой в ведомости - "Особо одаренная". Впервые лицо Марины появилось на большом экране в эпизоде фильма "В город входить нельзя" (1928 год). Картина была немой, в ней еще не звучал пленительный голос Ладыниной, который так полюбится зрителям позже. Многие артисты совмещали съемки с работой в театре, отдавая дань классическому искусству, но Марина Алексеевна решила иначе: после окончания ГИТИСа, во МХАТе она работала всего лишь два года, с 1933 по 1935, после чего всецело посвятила себя кинематографу и любви: в 1936 году актриса вышла замуж за одного из самых успешных советских кинорежиссеров, Ивана Пырьева , и это была настоящая страсть: к искусству и личности. Пырьев обожал свою жену, с ним Ладынина стала известнейшей актрисой, лауреатом пяти Государственных премий СССР, фильмы с ее участием собирали полные залы и были необычайно популярны - героини Марины Алексеевны были близки и в то же время исключительны: Марьяна Бажан в фильме "Трактористы", Глаша Новикова ("Свинарка и пастух"), Варя Панкова (фильм "В шесть часов вечера после войны") и, наконец, Галина Пересветова в фильме "Кубанские казаки" подарили Ладыниной всенародную славу и официальное признание. Казалось бы, судьба необычайно благосклонна к белокурой красавице-актрисе, но за ошеломляющим взлетом последовало стремительное падение: в 1954 году, после выхода в свет картины "Испытание верности", Марину Алексеевну оставил муж, и для народной артистки Ладыниной разрыв с Пырьевым стал концом карьеры. Иван Александрович Пырьев категорически запретил своим коллегам приглашать бывшую жену, которую он бросил ради молодой актрисы Людмилы Марченко, даже на эпизодические роли. Авторитет Пырьева был настолько велик, что его никто не посмел ослушаться, и Марина Алексеевна переживала двойную драму: личную и профессиональную. После 1954 года Ладынина не снялась больше ни в одном фильме. На жизнь ей приходилось зарабатывать концертами, с которыми она выступала по весям и городам. Актриса дожила до глубокой старости: 1998 году, в год своего 90-летия, она получила премию "Ника" в номинации "За честь и достоинство". Награда была справедливой: именно с честью Марина Алексеевна прошла свою долгую и неповторимую дорогу.