Своей славой Марио Бава в некоторой степени обязан другому мэтру итальянского кинематографа - Рикардо Фреда. Фреда конфликтовал с продюсерами и дважды был отстранен от окончательного монтажа двух фильмов ужасов - "Вампиров" (Vampiri, 1956) и "Бессмертного чудовища Калтики" (Caltiki - il mostro immortale, 1959). Бава завершал производство этих фильмов, но даже не был заявлен в титрах. Однако руководство студии "Галатея" отблагодарила своего "спасителя", предоставив возможность самостоятельно снять фильм. Так в 1960 г. вышла "Маска демона". Примечательно, что события этого признанного шедевра разворачивались в России, где ученые находили останки древней ведьмы. На рубеже 60-70-х гг. Марио Бава приобретает статус ведущего мастера giallo. Классикой становятся "Плеть и тело" (Frusta e il corpo, 1963), "Кровавый барон" (Baron Blood, 1972), "Лиза и дьявол", ( Lisa e il diavolo, 1973). Вслед за Рикардо Фреда он отточил каноны этого типично итальянского поджанра хоррора, где во главу угла ставится создание атмосферичности и изысканного визуального ряда, в чем М. Бава более чем преуспел. Уход мэтра из кино и из жизни был достоин всего еготворчества: он создавал спецэффекты и снимал некоторые сцены для культовой "Преисподней" (Inferno, 1980) Дарио Ардженто.