Швабский Спилберг, член семьи преуспевающих дельцов, Роланд Эммерих (Roland Emmerich) родился в Штутгарте 10 ноября 1955 года. Школу Роланд окончил в небольшом городке Зиндельфинген под Штутгартом, и затем, после трех лет работы в области рекламы, сумел поступить в Мюнхенскую школу телевидения и кино (1977 год).Дебютным фильмом 24-летнего режиссера стала черно-белая короткометражка "Француз". В 1984 году этот студент делает дорогущую выпускную работу "Принцип Ноева ковчега" (более 1 млн. немецких марок). Фильм открывал конкурсный показ фильмов на Берлинском кинофестивале в 1984 году. После продажи прав на кинопрокат Роланд "запустил" собственную продюсерскую компанию "Centropolis Films". В Голливуд Эммерих переезжает после фильма "Джоуи" (1985), который частично был снят на американские деньги. В США немец снимает пародию на фильм Спилберга "Голливудский монстр"(1987) и фантастическую картину "Луна-44"(1990). Однако успех мирового масштаба режиссеру обеспечил фильм "Универсальный солдат" (1992) c Лундргеном и Ван Дамом. Эта картина не была высокобюджетной (всего 20 млн. долларов), но принесла режиссеру всемирную славу, хороший доход и сделала его высококотируемым режиссером. В сотрудничестве все с тем же Девлином, написавшим сценарий "Универсального солдата", Эммерих берется за гораздо более крупный и дорогой фантастический проект "Звёздные врата" (1994), который приносит солидный куш его создателям и прокатчикам.Дальше - больше. Незадолго до дня независимости США - 4 июля 1996 года - выходит "День Независимости" и сходу бьет все рекорды по кассовым сборам, собрав 120 миллионов за первые три дня проката. Японская история о Годзилле в версии Эммириха, несмотря на зрелищность, прокат проваливает. Немец вновь поднял американские знамена в исторической драме "Патриот" (2000) с Мелом Гибсоном в главной роли и не прогадал. А спустя четыре года Эммирих гремит и пугает фильмом-катастрофой "Послезавтра" (2004). В 2007 году Эммерих стал продюсером остросюжетной драмы "Рабство" о торговле людьми в Мексике и США. В 2009 году Эммерих реконструировал в связи с раскрученным ожиданием конца света тему планетарного Армагеддона в фильме "2012", который по любым рейтингам займет одну из первых строчек среди лучших фильмов-катастроф нашего времени.