Сергей Михайлович Сельянов, который с годами стал кинопродюсером, режиссером, сценаристом и руководителем компании "СТВ", появился на свет в августе 1955 года в одном из старейших городов севера России, в национальном районном центре Республики Карелия Олонце (Карело-Финской ССР того времени).После школы Сергей Михайлович до 78-го обучался в Тульском "Политехнике", где уже начинал себя пробовать в институтской киностудии. Это не стало просто очередным хобби. Он поступает во ВГИК (в мастерскую Фигуровского) на сценариста и в 80-м оканчивает этот факультет. Не остановившись на этом, он в 89-м оканчивает Высшие режиссерские и сценарные курсы в мастерской Р. Быкова.Дебютировал молодой режиссер в 1980-м (фильм вышел в прокат в 88-м) кинокартиной "День ангела". А уже в 92-м сам создал компанию кинофильмов "СТВ" и стал ее гендиректором. На сегодняшний день Сельянов является продюсером более чем сорока полнометражных художественных и документальных фильмов, которые неоднократно премировались на российских и мировых фестивалях кино; продюсировал несколько программ на ОРТ в 1996-1999 годах. За 30 с лишним лет своей деятельности побывал в нескольких амплуа: актера, режиссера-постановщика, автора сценария, продюсера, играл самого себя в 2002 году в сериале "Школа злословия".За эти же годы при его участии как режиссера и продюсера сняты такие документальные и художественные фильмы: "История русского кино от Сергея Сельянова" (1995), "Мама не горюй" (1997), "Брат" (1997). Так же были сняты и вышли на мировой экран фильмы "Про уродов и людей" (1998), "Особенности национальной рыбалки" (1998), "Блокпост" (1999), "Брат 2" (2000), "Река" (2002), "Война" (2002), "Чудная долина" (2004), "Любовные авантюры" (2004), "Перегон" (2006), "Меченосец" (2006), "Груз 200" (2007), "Лев Толстой: Живой гений" 2010 года. Всего на сегодняшний день режиссером снято более 25 различных фильмов.Сегодня Сергей Сельянов занят проблемами образования в киноискусстве альтернативного направления, взяв за пример обучения американских и европейских актеров в их школах кинематографа. Им обсуждаются вопросы повышения квалификации сценаристов, работающих на кино. Под его неустанным руководством ведется война против "пиратства" в киноиндустрии.