Не всем зрителям нравятся его герои (как правило, это нагловатые и туповатые типы), но вряд ли кто решится сказать, что сыграны они непрофессионально. А вот журналистам, которым он в какой-то степени приходится коллегой, нравятся его пристрастие к эпатажу и скандальность. Что до самого Станислава Садальского, советского и российского актера театра и кино, то он - любитель создавать вокруг собственной персоны шумиху и неразбериху, высмеивать коллег-артистов и устраивать всевозможные провокации. Садальский родился в 1951 году в селе Чкаловское (Чувашия) в учительской семье. Его мама рано ушла из жизни, и Станислав вместе с братом воспитывался в Воронежском интернате 2. Там же состоялся и дебют будущего актера, когда в качестве Синьора Помидора ("Чиполлино") он впервые вышел на сцену. Решив после школы поступать в театральный вуз, Садальский натолкнулся на неожиданное препятствие - его не приняли из-за неправильного прикуса. Повторное поступление в "Щуку" состоялось в 1968 году и закончилось вполне успешно. За будущего заслуженного артиста РСФСР, когда некоторые из педагогов заявили, что артиста с таким оскалом быть не может, заступились Ольга Андровская и Григорий Конский: "Артисты бывают всякие. Надо только из своих недостатков сделать достоинства". Зато после окончания ГИТИСа сразу четыре столичных театра изъявили желание видеть в своих труппах талантливого молодого человека. Садальский остановил свой выбор на театре им. Маяковского, но проработал там всего два дня, на первой же репетиции поссорившись с режиссером. После этого он стал актером театра "Современник", но и тут у него не заладилось. В кино Садальский первый раз снялся, еще будучи студентом, но настоящую известность у зрителей ему принесла роль Кости Сапрыкина (Кирпич) в фильме "Место встречи изменить нельзя" и его знаменитый минимонолог: "Коселек, коселек". Полюбился кинозрителю и его Плетнев в картине "О бедном гусаре замолвите слово". Всего же Садальский сыграл и создал более 70-ти кинообразов. После продолжительного перерыва вернулся он и на театральные подмостки и сегодня антрепризные спектакли с участием Садальского собирают полные залы зрителей. Станислав живет один. Он не общается с отцом, не желая простить ему смерть матери. Неудачным оказался и его брак с некой финской подданной, от которой у Садальского в 1975 году родилась дочь Пирио-Лииза.