Культовый американский режиссер Стенли Кубрик родился 26 июля 1928 года в Нью-Йорке в еврейской семье. Его отец любил игру в шахматы и сумел увлечь ею своего сына. В дальнейшем это увлечение сопровождало Стенли Кубрика всю жизнь, даже на съемках фильмов он нередко играл членами съемочной команды. Достаточно большим был и интерес Стенли к музыке, особенно к джазу, ради этого увлечения он был готов посвятить себя карьере барабанщика. Однако наибольшей его страстью была фотография. Потакая увлечениям сына, на тринадцатилетие отец подарил ему первую фотокамеру, с которой Стенли стал неразлучен.Образование Стенли Кубрика оставляло желать лучшего. Виной тому был и его недостаточно высокий интерес к большинству школьных предметов, и большой конкурс на поступление в высшие учебные заведения, появившийся в послевоенные годы. Для того, чтобы заработать себе на жизнь, Стенли Кубрик устроился штатным фотографом в журнале "Look", где сумел в полную силу реализовать свой неординарный талант. В эти же годы у него появляется желание попробовать себя в роли постановщика-режиссера и снять собственный фильм.В 1951 году Стенли снимает свой первый документальный кинофильм "День схватки", используя в нем ставшие впоследствии его визитной карточкой необычные операторские приемы. Последующие за этой картиной короткометражные ленты "Летящий падре" и "Мореплаватели" принесли ему не только восторженные отзывы критиков, но и неплохие деньги. С этого момента Стенли Кубрик окончательно выбрал свою дорогу в жизни и посвятил себя созданию превосходных кинолент, каждая из которых имела оглушительный успех у зрителей.Фильмография Стенли Кубрика весьма обширна и включает в себя совершенно разноплановые картины. В качестве сюжета для своих картин Стенли нередко использовал популярные романы и повести. Так, по произведениям Набокова "Лолита" и Стивена Кинга "Сияние" им были снят одноименные фильмы. Все фильмы Стенли Кубрика - "Поцелуй убийцы", "С широко закрытыми глазами", "Заводной апельсин", "Цельнометаллическая оболочка" - отличаются оригинальностью постановок и необычными съемками, которые и сейчас оказывают на зрителей больше впечатления, чем современные спецэффекты.К сожалению, в 1999 году великого режиссера не стало, а многие его проекты так и не были закончены.