Когда смотришь на снимки Веры Воронковой (родилась в 1965 году), вспоминаются актрисы немого кино, а также всплывает в памяти ее тезка Вера Холодная - что-то есть в этой актрисе не от нашего суетливого времени. Хотя играет она зачастую наших современниц с их нелегкими судьбами. И не страшится неординарных и даже эпатажных спектаклей. Хотя на самом-то деле спектакль с эпатирующим названием "Монолог вагины" вовсе не "про это", это спектакль о любви, которой недостает нашим женщинам - о любви к себе. Родилась Вера Воронкова в 1965 году в Москве. Актерскую карьеру начала довольно поздно для актрисы - в 25 лет. Довольно долго поступала в школу-студию МХАТ. Были, правда, еще и Щепкинское, и Щукинское училища, и ГИТИС. Но... манил МХАТ. И именно там Вера "вылетала" еще в первого тура. Работала уборщицей в Театре Моссовета, потом - помощником администратора. Настойчивым людям везет. Однажды Веру заметил Калягин, который как раз набирал группу. Окончила она учебу в 1990 году и начала работать в Художественном театре. В том же году дебютировала в кино, но ... Есть такие понятия, как актерские везение и невезение. Вере не везло. В фильмах, имевших успех, она играла малозаметные роли, а там, где ей доставалась главная героиня, сам фильм, вначале многообещающий, оказывался неинтересным и проходным. Известность к Вере пришла после выхода на экран сериалов "Кодекс чести", "Право на защиту" и съемок в фильме "большого кино" - "Любовник" режиссера Тодоровского. В 1994 году на Парижском кинофестивале Вера Воронкова получила приз за лучшую женскую роль в фильме "Октябрь". С 2000 года Вера Воронкова работает в театре Чехова. Здесь она играет Марлен в спектакле "Ужин с дураком", Дорис - в "Там же, тогда же", Эстер - в "Цене". В Центре современной драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина у нее роли в "Юдифи" и "Зеркальном карпе".