Жан Марк Барр известен с 80-х годов. Стал звездой после исполнения главной роли в фильме Люка Бессона "Голубая бездна" (номинация "лучший актер года" на премию "Сезар", 1989). В году Барр был партнером Ванессы Редгрейв в лондонской театральной постановке Теннесси Уильямса "Орфей спускается в ад". Сильное влияние на формирование творческой индивидуальности Барра оказало его многолетнее сотрудничество с Ларсом фон Триером ("Европа", 1991, "Рассекая волны", 1996, "Танцующая в темноте", 2000). Режиссерский дебют Барра - "Любовники" (1999) - был снят под воздействием манифеста "Догма 95" и определялся автором, как "европейский фильм на английском языке для мирового рынка". Картина стала первой частью "Трилогии свободы" (Freetrilogy). С постоянным соавтором Паскалем Арнольдом Барр поставил следующие части "Слишком много плоти" и "Просветление".