1968 / Великобритания, США / Детектив, Приключения, Фантастика 12+
"the time is now. [2001 re-release]"
|
---|
КиноПоиск: 7.9 |
Режиссер: Стэнли Кубрик
Экипаж космического корабля «Дискавери» - капитаны Дэйв Боумэн, Фрэнк Пул и их бортовой компьютер HAL 9000 - должны исследовать район галактики и понять, почему инопланетяне следят за Землей. На этом пути их ждет множество неожиданных открытий.
Актеры: Кир Дьюлли, Гэри Локвуд, Уильям Сильвестр, Леонард Росситер, Дэниэл Риктер, Маргарет Тижак, Роберт Битти, Шон Салливан, Фрэнк Миллер, Дуглас Рэйн, Майк Лобелл, Фрэнк Миллер, Эд Бишоп, Билл Уэстон, Алан Гиффорд, Гари Локвуд, Гленн Бек, Энн Гиллис, Эдвина Кэрролл, Пенни Брэмс, Хезер Даунхэм, Майк Ловелл, Джон Эшли, Джимми Белл, Дэвид Чаркхэм, Джонатан Доу, Петер Дельмар, Терри Дагган, Дэвид Флитвуд, Дэнни Гроувер, Тони Джексон, Лоуренс Мэрчент, Джо Рефало, Энди Уоллес, Боб Уилиман, Ричард Вудс, Мартин Амор, Шератон Блаунт, Энн Баррасс, Энн Борман, Джон Клиффорд, Харольд Койн, John Clifford, Джули Крофт, Гарри Филдер, Джейн Хейуорд, Кеннет Кендалл, Вивиан Кубрик, Лью Хупер, Мэгги Лондон, Джуди Кирн, Марселла Маркам, Ирена Марр, Chela Matthison, Джейн Перл, Пенни Перл, Айвор Пауэлл, Кевин Скотт, Джон Суинделлс, Бернелл Таккер, Даг Робинсон, Jennifer Sanders
Награды: Оскар, Британская академия, ММКФ
Продолжительность: 02 ч 29 мин
Бюджет: $12,000,000
Ключевые слова: Фантастические приключения, Фантастика и приключения, Зарубежное кино, Научная фантастика, Пение, Саундтрек-компиляция, Независимый фильм, 2001 год, Неопределённость, Космос, Вычислительная машина с речевым выводом, Аутизм, 2000-е, Космический скафандр, Интеллект инопланетян, Музыка к фильму в исполнении оркестра, Космический шаттл, Съёмка от лица героя, Длинный план, Известная мелодия в фильме, Новости, Скрытая реклама товара в кино, Культовый режиссер, Штраус: Так говорил Заратустра, Внезапная разгерметизация, НАСА, 70-ти миллиметровая пленка, Удушение в космосе, Чтение по губам, Престарелый астронавт, Замедленная сцена, Луна, Асфиксия, Электромагнитный импульс, Посадка на луну, Космическая станция, Блокбастер, Миссия, Солнечная система, Звезды, Космонавт, Шок от будущего, Старение, Водопой, Очень крупный план, Культовый фильм, Воздушная пробка, Психоделический образ, Убийство, 1960-е, Неожиданная концовка, Возрождение, Злой компьютер, Флешфорвард, Астероид, Доисторическая эпоха, Шахматы, Саботаж, Местоположение в оригинальном названии, Совершенно секретно, Убийство животных, Визионер, Путешествие, Холодная война, Космический герой, Доисторические времена, Криогеника, Вальс «Голубой Дунай», Психоделика, Быстрое старение, Стюардесса, Солнце, Номер в отеле, Первая часть, Флешбэк, Избиение, Унитаз, Племя, Ванная комната, Знаменитая реплика, Число в оригинальном названии, Врач, Спальня, Человечество против машин, Неожиданный финал, Камера показывает от первого лица, Человекообразная обезьяна, Будущее, 1968 год, Наука выходит из под контроля, Вихрь, Метафизика, Открытый космос, Авиалиния, Звездные врата, Технологии, День рождения, 21-й век, Нападение животного, Оригинальное название из четырех слов, По мотивам рассказа, Видео-телефон, Космическая экспедиция, Пилот, Сюрреализм, Космическое путешествие, Авангард, Покорение космоса, Видеозапись, Эпопея, Леопард, Платный телефон, Компьютер, Крионика, Стоп-кадр, Культовая классика, Человек против компьютера, Отношения отца и дочери, Контакт с чужим, Выход в открытый космос, Забитый насмерть, Небольшое количество диалогов, Место действия — космический корабль, Пустыня, Карантин, Нет титров в начале фильма, Путешествие во времени, Младенец, Цифра в оригинальном названии, Обман, Двусмысленный финал, НЛО, Визуальная метафора, Искусственный интеллект, Парад планет, Тишина, Аванпост, Эволюция, Попытка спасения, Ученый, Земля, вид из космоса, Невесомость, Год в оригинальном названии, Ловушка в космосе, Зимовка, Классическая музыка, Кость, Спутник, Спасательный модуль, Взрыв, Спутниковая антенна, Юпитер, Цифра в имени персонажа, Огонь внутри, Мастерство, Кратер, Кровать, Фотограф, Лунная база, Бег трусцой, Временное прекращение жизненных функций, Компьютерные шахматы, Инопланетянин, Сфера, Археологические раскопки, Суперкомпьютер, Мессия, Совет, Знаменитая музыкальная тема в начале, Вакуум, Классическая музыка как саудтрек, Рисование, Космический корабль, Технология инопланетян, Монолит
Казалось бы, да что люди нашли в этом фильме? Почему Что видит обычный зритель который с чего то решиться дотронуться до такой классики ? Он увидит скучное, невыносимо затянутое кино с плохими, на данный момент, спецэффектами. Ныне фильмы снимают совершенно иначе. Они больше не оставляют простора для фантазии, а предпочитают разжёвывать даже самые мелкие потуги на глубокие смыслы. Они больше удивляют зрителя спецэффектами, иногда даже строя на этом весь фильм. А Одиссея? Одиссея требует к себе пристального внимания. Это безжалос
Он ведь дальтоник — правда? Стоит отметить, что я читал квадрологию (или тетралогию — кому как больше нравится) Кларка (и имею понимание того, что в итоге произошло). Так же стоит отметить, что я не являюсь большим поклонником Кларка — как фантаст, в моем понимании, он довольно слаб. Потому прошу отнестись к рецензии с пониманием — она априори предвзята. После просмотра совершенно потрясающего «межзвездного» фильма Нолана таки набрался сил для того, чтобы пересмотреть одиссею. Дал обещание, что в этот раз посмотрю от самого нача
Я считаю этот фильм превосходным. На мой взгляд это пока лучшая картина о космосе и человеке в космосе, которая когда-либо существовала. И я люблю этот фильм не столько за символизм и особое видение режиссера, сколько за те ощущения и чувства, которые заставил меня испытать этот фильм. Дело в том, что происходящие на экране показалось мне реальностью, и то сострадание, которое я испытал, было очень сильным, я никогда не испытывал таких эмоций из-за фильма (хотя есть пару исключений). Но все-таки следует отметить особое видение режиссе
В наше время перед тем как пойти в кино и даже решая какой фильм посмотреть дома, большинство людей проверяют рейтинг фильма на сайтах типа IMDB, metacritic и Rotten Tomatoes. «Если так много людей считают, что фильм хороший, то так оно и есть», думаем мы и редко смотрим фильмы рейтингом ниже 6, но с радостью и умными лицами поглощаем рейтинг 7+, какая бы муть не скрывалась за этой оценкой. Так я наткнулась на оный фильм. «Космическая одиссея: 2001 год» небезызвестного Стенли Кубрика. Кроме высоких рейтингов к этому фильму меня под
Величайшая картина о Космосе и вершина творчества гениального режиссера Стэнли Кубрика — фильм, который даже спустя почти пол-столетия остается, пожалуй, самым грандиозным творением в жанре научной фантастики. В свое время «Космическая одиссея» была прорывом не только в плане философии, но и в плане спецэффектов. Сегодня же зрители, которые отдают предпочтение спецэффектам, ее просто не воспримут. Зато на настоящих ценителей кинематографа фильм произведет колоссальное впечатление: Кубрик создал не только потрясающую воображение космич
Несомненно, Стенли Кубрик и Артур Кларк создали ныне непревзойденный научно-фантастический фильм. И я говорю не о великолепных спецэффектах и прочих вещах, на которые смотрит современный зритель. Я говорю о культурном феномене, о поколениях людей, которые после просмотра этого фильма, будут смотреть на небо и видеть не что-то далекое и невозможное, а то, к чему нужно стремиться. Спустя многие годы фильм не теряет того, за что он так любим многими. Тот смысл, который Кубрик и Кларк внедрили в этот фильм, будет вдохновлять миллионы л