Бунюэль сказал про этот фильм, "он полон кровавой поэтики". Герои картины, крестьяне Мануэль и Роза, сначала, сбегая от нищеты, примыкают к проповеднику, но отшатнувшись, по причине его жестокости, присоединяются к отряду разбойников - кангасейру Кориско, но и здесь не находят счастья. Бразильский режиссер Глаубер Роша (Glauber Rocha) (1939-1981) - один из самых больших режиссеров мирового кино и один из основателей бразильского "синема нова", его практик и теоретик. Называл себя сюрреалистом, футуристом, марксистом. Не принимал как Голливудскую модель (с ее системой звезд), так и европейское кино. В европейском кинематографе 60-х появляется термин "эстетика насилия", взятый из книги Роша. Роша утверждает, что основа латиноамериканской действительности - "эстетика голода и насилия". И "Голод- сущность нашего общества... а проявление голода - насилие. Нормальная реакция голодного - насилие, но такое насилие идет не от примитивизма. Эстетика насилия прежде всего революционна, а не примитивна". Роша, "Один из самых больших возмутителей современного мира" (Серж Даней) ушел из жизни в 43 года, и хотя после себя он оставил всего десять фильмов, артистическое наследие его богато и включает в себя романы, картины, поэмы, письма, неосуществленные сценарии и пространную журналистскую прозу. Два самых знаменитых его фильма - "Бог и дьявол на земле Солнца" 1964 и "Дракон зла против святого воителя" ("Антонио дас Мортес") 1969, последний получил приз в Каннах за лучшую режиссуру, названную "экстатической песней насилия". Роша преобразовал родные фольклорные и мистические традиции, яркие цвета и знание кангасейрос, чтобы показать два лица мести - ненависть и любовь. Разрушая понятия жанров, он сплавил воедино вестерн, историческую эпопею, средневековую мистерию, драму и фольклор, что в целом дало ощущение карнавала, сопровождаемого буйством красок и звуков.