Режиссер: Алексей Герман мл.
Фильм о нескольких днях из жизни писателя Сергея Довлатова в Ленинграде начала 70-х годов накануне эмиграции его друга, будущего лауреата Нобелевской премии Иосифа Бродского. Это круговорот из парадоксальных и смешных ситуаций. Столкновение с криминалом, светская и литературная жизнь Ленинграда, киностудия «Ленфильм», музыка, чтение стихов, ремесло журналиста, страстное желание купить для своей дочери куклу, которую не достать нигде.В череде жизненных коллизий, иногда смешных, а иногда пронзительных, зритель открывает для себя жизнь
Актеры: Милан Марич, Артур Бесчастный, Тамара Оганесян, Артур Бесчастный, Петр Гасовский, Хелена Суецкая, Петр Газовский, Алексей Агранович, Ева Герр, Мария Ярвенхельни, Антон Шагин, Кати Оутинен, Елена Лядова, Данила Козловский, Светлана Ходченкова, Игорь Митюшкин, Милан Марич, Игорь Коровин, Аревик Геворкян, Полина Дудкина, Денис Шленков, Дмитрий Воздвиженский, Александр Анриа, Мария Ярвенхелми, Анна Екатерининская, Сергей Толстов, Ханна Слешиньская, Григорий Данцигер, Николай Шатохин, Павел Левкин, Леонид Луценко, Валентин Самохин, Эдуард Шелганов, Филипп Дьячков, Клара Бродская, Полина Сидихина, Григорий Перель, Павел Сергиенко, Андрей Жуков, Алина Король, Олег Гринченко, Сергей Наумов, Анна Блинова, Александр Иванов, Владислав Комаров, Татьяна Владимирова, Николай Мартон, Александр Хачатрян, Полина Красавина, Луис Адриан Менесес Торрес, Рамиль Салахутдинов, Анатолий Кондюбов, Александр Крымов, Екатерина Филиппова, Светлана Мамрешева, Юрий Уткин, Денис Козинец, Елена Станчиц, Надежда Кулакова, Илья Борисов, Данил Вачегин, Алёна Митюшкина, Максим Деричев, Татьяна Мишина, Анна Автушенко, Кирилл Ульянов, Дмитрий Кочкин, Иван Кудрявцев, Александра Черкасова, Мария Тарнавская, Антонина Введенская, Светлана Обидина, Валентина Нейморовец, Иван Вальберг, Игорь Волков, Артём Ефремов
Награды: Берлинский кинофестиваль, Ника
Продолжительность: 02 ч 06 мин
Бюджет: $150,000,000
Я бы конечно могла просто написать в рецензии, что «Довлатов» это изысканный десерт для гурманов с начинкой из «Июльского дождя» Хуциева, оболочкой из «Хрусталев, машину!» Германа старшего, завернутая в красивую обертку из недавнего сериала «Таинственная страсть» с тем же Бесчастных в роли Бродского. Но я лучше напишу, что новый фильм Германа-мл. это интерпретация великой пьесы Сэмюэля Беккета применительно к изучению любимого объекта творчества обоих Германов в зоне заповедника их естественного обитания, логичное завершение удивитель
Мне немного стыдно, но самого Довлатова я не читал, хотя много слышал хорошего от людей, разбирающихся в литературе. Несмотря на это фильм просто дико захотелось посмотреть, а факт ограниченного широкого проката (что за оксюморон) подгонял это сделать побыстрее. Ну и вот, собственно. Сама картинка в фильме бледновата, чаще всего или бежевая или желтоватая, так и хочется сравнить довлатовский Ленинград с Петербургом Достоевского — такой же жёлтый, неприветливый и нагоняющий безысходность. Фильм очень серьёзный, атмосфера запретов и кол
Писатель Сергей Довлатов живет в уничтожающей советской действительности, которую он не признает, уклады которой бойкотирует и пытается с ними бороться. Вообще, мятеж здесь первое время едва заметен, разве только в ухмылке главного героя. Все вокруг до безобразия меланхолично, и в то же время наполнено какой-то бесполезной суетой. Камера, стараясь это передать, плавает среди персонажей, выхватывает то быт, то взгляд уставшего Довлатова, то диалог полусонных прохожих. Оператор заслуживает отдельной похвалы, небанальность его ракурсов о
Долгожданный фильм о любимом писателе. Тонкий, правдивый, передающий дух того времени. Удивительно настоящие человеческие лица и диалоги. Потрясающее выражение глаз, которого давно не видно в наших фильмах. Безысходность, в которой существуют герои, передана настолько ощутимо, словно плаваешь в ней и не можешь выплыть. И финальные титры, в которых вся трагедия Сергея Довлатова: «Стал любимым писателем миллионов людей, но никогда об этом не узнал»… Спасибо, Алексей Алексеевич!
Начну с малого- мне девятнадцать лет, и книг Довлатова я не читал. Однако, несмотря на столь юный возраст, я был наслышан про писателей того времени, «декадентство» и яркий индивидуализм которых сочетался с алкоголизмом и прочими «приблудами» подобного образа жизни. В зале преимущественно находились люди старшего поколения, поколения, которое жило в то время, когда творил Сергей Донатович, и тогда, когда он стал невообразимо популярен. К сожалению, среди нынешнего, «молодого звена», писатель практически неизвестен, поскольку все ег
С Довлатовым я познакомился не так давно. Осенью прошлого года. Не сказать, что «Чемодан» произвел на меня какое-то особо сильное впечатление. Честно говоря, и другие его книги, именно с художественной точки зрения, особо выдающимися я бы называть не стал. И это при моей огромной любви к «Заповеднику» и «Филиалу» в целом, а так же некоторым отдельным главам из «Иностранки», «Зоны» и других книг. Но, несмотря на это, Сергея Донатовича я, не стесняясь, называю одним из своих любимых писателей. Хотя, если капнуть, то получается что слово