Режиссер: Алексей Герман
Фильм "Хрусталев машину" (Khroustaliov, ma voiture! / Khrustalyov, My Car!) рассказывает о суровом времени сталинских репрессий. 1953 год, конец февраля, самый разгар дела "о вредительстве врачей". Под пристальное внимание НКВД попадает талантливый нейрохирург, генерал медицинской службы Юрий Кленский. Реально оценив угрозу, нависшую над его семьей, доктор пытается бежать из Москвы. Но эта отчаянная попытка не увенчалась успехом. Сбежавшего генерала задерживают, бросают в грузовик и везут в неизвестном направлении. По дороге, в эту же
Актеры: Александр Баширов, Юрий Цурило, Нина Русланова, Юри Ярвет, Ольга Самохина, Александр Лыков, Виктор С. Степаков, Виктор Михайлов, Константин Хабенский, Сергей Барковский, Алексей Герман, Ольга Самошина, Сергей Русскин, Иван Мацкевич, Сергей Дьячков, Михаил Дементьев
Награды: Каннский кинофестиваль, Кинотавр, Ника
Продолжительность: 02 ч 17 мин
Ключевые слова: Серия "Другое кино", Отечественный фильм, Отечественное кино 1990-2000 гг., Исторические драмы, Киноарт, Москва, Россия, Квартира, Пуститься в бега, Абсурдизм, Императив в оригинальном названии, Закадровый голос, Армия, 1950-е, Поезд, Генерал, Отношения мужа и жены, Групповое изнасилование, Ремонтник, Иосиф Сталин, Анархия, Отношения отца и сына, Близнецы, Слуга, Снег, Психиатрия, Вокзал, Зверство, Грузовик, Отношения матери и сына, Отношения бабушки и внука, Советская армия, Символизм, Больница, Мужская нагота (вид спереди), Военная форма, Ручная камера, Гулаг, Сон, мечта, Полиция, Баня (купальня), Сталинизм, Изнасилование мужчины, Секретная полиция, Врач, Арест, Антисемитизм
Не удивительно, что Алексею Герману понадобилось несколько лет, чтобы создать такой мрачный, фарсовый сумбур на экране с такой гениальной операторской работой. Но, несмотря на нелинейное повествование, пересказать сюжет все же возможно. Просто в картине присутствуют не то чтобы лишние кадры, а этакие отступления (в особенности это касается моментов в коммуналке). «Хрусталев, машину!» — это не историческая драма в обычном понимании. Ни в коем случае не альтернативная история. И это не действительность как такова. Это действительност
Это кино нужно смотреть ОДНОМУ!! Внимательно. Не жалея сил на интеллектуальную работу. Думать придется. И очень даже много. После просмотра Вы будете в такой состоянии, что меньше всего Вам захочется увидеть ошарашенное лицо приятеля. Вообще смотреть на людей первые 10 минут сложно после того, как кончатся титры. Ты обездвижен. Ты в трансе. Герман всегда ориентируется на подкованного зрителя, поэтому, прочитайте перед просмотром, если не знаете, кто такой Сталин, Берия, когда было и с чем связано «дело врачей», что такое «черные м
Далеко не последнее впечатление от этого великого фильма — выдох «я это пережил». Терпеть не могу любые спойлеры, но на этот раз был рад, что волей-неволей набрал за все эти годы некоторую информацию — знал, конечно, и о кошмарном эпизоде изнасилования зеками главного героя, знал и о том, что мучительно пытаться найти связь сцен и разобраться во всех диалогах — не стоит, по крайней мере во время первого просмотра. Все это подпортило эффект непосредственного контакта с художественным произведением, но помогло мне посмотреть фильм от на
Перед нами предпоследний фильм режиссера Алексея Германа, который снимал его на протяжении 8 лет. Сие кино из себя представляет ужасное зрелище. Давайте узнаем почему. Сценарий в этом фильм якобы есть, но понять его очень трудно, так как Герман придавал большое внимания мелочам и уходил от сюжета очень далеко. Фильм повествует нам о военном враче — генерале Кленском. Однажды в больнице он видит своего двойника и догадывается, что скоро кровавая советская гэбня арестует его. Он пытается спрятаться, однако его находят и действительн
После просмотра «Трудно быть Богом» я перестал сомневаться в «гениальности» «великого гения кинематографа» Алексея Германа. Но потом я узнал, что есть еще более ранний плод «гениальной» мысли «непонятого патриота». «Хрусталев, машину» — вышедший в 1998 году и если это гениальный фильм о трудностях жизни народа в тоталитарной стране и семейных проблемах и ценностях, то фильм «Взвод» — убойная комедия, «Крестный отец» — ситком на уровне «Бруклин 9:9», а «Аэроплан» — сложная и тяжелая драма и войне. Читаю я положительные рецензии и д
Эта работа Германа-старшего по-настоящему цепляет. И здесь я даже не беру в расчёт тяжёлый сюжет фильма о враче, попавшем под сталинские репрессии. Я говорю именно о манере съёмки этого режиссёра. После первых довольно спокойных сцен на зрителя начинает выливаться нескончаемый поток лиц, абсурдных ситуаций и диалогов. В кадре происходит страшная толкучка и неразбериха, напоминающая поведение растревоженных обитателей дурдома. При этом режиссёр изредка позволяет нам привычно уцепиться за диалог героев для построения логическ