Режиссер: Вим Вендерс
Невидимые людям ангелы фланируют по разделенному стеной Берлину, заглядывая в дома, мысли и души его обитателей. Один из них готов променять вечность в раю на любовь акробатки из цирка. Но по силам ли небесному созданию выдержать земные чувства?
Актеры: Бруно Ганц, Отто Сандер (Зандер), Питер Фальк, Ганс Мартин Штир, Лайош Ковач, Ник Кейв, Бликса Баргельд, Солвейг Доммартин, Бернар Эйзеншиц, Кристоф Мерг, Lajos Kovács, Бруно Розац, Дидье Фламан, Питер Вернер, Курт Буа, Беатрис Мановски, Чик Ортега, Тереза Хардер, Лорен Петитган, Paul Busch, Зигурд Рахман, Карин Буш, Эльмар Вильмс, Франки, Сюзанна Фиркёттер, Ирен Мёссингер, Даниэла Назимцова, Дэвид Кроум, Роулэнд С. Ховард, Отто Кунле, Рольф Хенке, Франк Глемин, Джерри Бэрриш, Кэте Фюрсенверт, Вернер Шёнрок, Бернд Рамиен, Эрика Рабау, Сильвия Благойева Ичеренска, Султан Мераль, Оливье Пико, Йохен Глисчински, Эрих Шупке, Маргарет Хафнер, Оливер Хердер, Маргитта Хаберланд, Юрген Хайнрих, Вальтер Ратайшак, Шарлотта Оберберг, Гизела Вестербоер, Андреас Валентин, Фамили Айик, Саймон Бонни, Гарри Ховард, Томас Уилдлер, Пол Гейслер, Бенедикт Шуманн, Николас Рот, Маркус Стензел, Бенжамин Ферчоу, Марио Мейер, Тибор Даленберг, Лия Хардер, Вера Бутцек, Дональд Берендт, Патрик Кройцер, Симон Сагер, Özyer Hüsinye, Озиер Хюсиние, Жан-Клод Лезан, Тьерри Нуар, Матиас Мааб, Генри Лучков, Лина Отто, Луис Коше, Джоанна Пенски
Награды: Каннский кинофестиваль, Британская академия, Сезар, Европейская киноакадемия
Продолжительность: 02 ч 10 мин
Ключевые слова: Серия "Другое кино", Современные драмы, Киноарт, Зарубежное кино, Социальные драмы, 1980-е, Актер, Актер, играющий самого себя, Американец, Ангел, Ангел на Земле, Берлин, Германия, Берлинская стена, Берлинская триумфальная колонна, Бессмертие, Библиотека, Библия, Боинг 737, Броня, Видеоигра, Воздушный гимнаст, Вторая мировая война, Германия, Готика, Депрессия, Дневник, Дружба, Европа, Женская нагота, Закадровый голос, Западная Германия, Зеркало, Искушение, Камень, Концерт, Кофе, Кровь, Крыша, Культовый фильм, Курение сигарет, Любовь, Машина скорой помощи, Метро, Местоположение в оригинальном названии, Музыка новой волны, Музыкант, Название города в оригинальном названии, Название из трех слов, Памятник, Пнутый в зад, Подслушивание, Полет, Полёт, После смерти, Постер, Постпанк, Поэт, Продавец автомобилей, Проститутка, Ребенок, Рисование, Рок-клуб, Рок-концерт, Рок-музыкант, Самолет, Самоубийство, Смертность, Эпизод во сне, Создание фильма, Сон, мечта, Съемка с воздуха, Страстное желание, Стюардесса, Сценарий режиссера, Съемочная площадка, Сюрреализм, Философия, Флешбэк, Цирк, Шляпа, Экзистенциализм
«Wings of Desire» — на мой взгляд, фильм для искушенных зрителей. Местами действия почти нет, но как выясняется позже, в этом все его достоинство. Перед нами ничто иное как «фильм-атмосфера», который поминутно втягивает ваше сознание в некую палитру чувств, которую едва ли можно испытать в жизни. На мой взгляд, фильм является филосовской притчей, нежели чем-то еще. Это действительно очень напоминает притчу. Если говорить о содержании, то Вендерс не задает никаких вопросов зрителю, никаких ответов, как это чаще всего бывает. Он скорее
Самая известная кинокартина Вима Вендерса, «Небо над Берлином» — это, пожалуй, один из тех образцов т. н. элитарного кинематографа, с которых нубу, ещё не знакомому с таким кино, но имеющим к нему склонность, следует начинать. Ведь по сути этот фильм представляет собой, казалось бы, простую и даже несколько наивную романтическую историю, но при этом с антуражем городского декаданса и содержанием, достойной философской притчи. Благодаря замечательному сочетанию глубины и доступности, а также своей поразительной поэтичности, «Небо над Б
Невидимые для людей, они бродят по Берлину, заглядывая в окна человеческих квартир, читая их самые сокровенные мысли и наблюдая за их слабостями. Они следят за духовной жизнью людей, зная все их желания и оберегая. Они ангелы. Их двое — Дамиэль и Кассиэль. Они наслаждаются своей свободой и одновременно завидуют смертным, так как сами обречены на бессмертие. В их мире нет времени, есть лишь мысль. Весь фильм как одно сплошное сочетание людских мыслей, историй, судеб. Только наедине с собой люди могут быть искренними. Только в свои
Когда читаешь книгу, когда думаешь, мечтаешь, анализируешь, спишь, слушаешь, в голове невольно возникают вспышки образов. Небо над Берлином — это тот самый образ, неуловимый и мимолетный, то, что ты не сможешь обрамить в слова, то, что возникает в твоей голове совершенно бессознательно. Двухчасовая мысль, после знакомства с которой становится немного не по себе, ведь мысли людей, ангелов — это твои мысли, это ты сам, и на протяжении двух часов ты словно смотришь в зеркало и ведешь бессознательный разговор с самим собой. Всех нас о
Первые мысли, которые могут возникнуть от просмотра «Неба над Берлином» — это «Существует или не существует этот мир, параллельный нашему, но в то же время находящийся так близко..?» Какая разница? Мне кажется, что Вим Вендерс вовсе не хотел доказать нам существование ангелов, он лишь оставил намек на возможность, на неслучайность происходящих событий в нашей жизни, а с помощью фантазии и режиссерского гения обыграл все это миром ангелов в своем кино. И он создал эпос о жизни во всей ее красе и всем ее уродстве. Показал нам наши собст