Режиссер: Андрей Кончаловский
Ольга, русская аристократка, эмигрантка и участница французского Сопротивления, во время неожиданной проверки арестована нацистами за то, что прячет еврейских детей. В тюрьме ею увлекается Жюль, француз-коллаборационист, который ведет ее дело и в обмен на интимные отношения, кажется, готов смягчить ее участь. Ольга готова на все, чтобы избежать пыток, но ее надежда на свободу быстро рассеивается, так как события принимают неожиданный поворот. Ольгу отправляют в концентрационный лагерь, где ее жизнь становится адом. Там неожиданно для
Актеры: Юлия Высоцкая, Виктор Сухоруков, Кристиан Клаусс, Питер Курт, Филипп Дюкен, Жан Денис Рёмер, Рамона Либноу, Якоб Диль, Ирина Журавкина, Вера Воронкова
Награды: Венецианский кинофестиваль, Золотой орел, Ника
Продолжительность: 02 ч 11 мин
Ключевые слова: Сотрудничество с нацистами, Собака, СС, Нацист, Удар ногой кого-то, Нацистский режим, Ривьера, Франция, Русский, Тюрьма, Холокост, Рвота, Курение сигарет, Фотография, Сопротивление, Оригинальное название из одного слова, Кольцо, Аристократ, Монолог, Допрос, Любовный треугольник, 1942 год, Сотрудничество, Репрессия, Концентрационный лагерь, Эмиграция, Смерть, Нацист-предатель, Упоминания Адольфа Гитлера
«Апостол Пётр, бери свои ключи. Достойный рая в дверь его стучит…» (Н. Гумилёв, 1915 г.) 1. Показанная тема — это не тема России и русских. В России она так не решается. Такую ситуацию с евреями создавала во Вторую мировую войну не Россия. Её создала Германия вместе с Америкой и Великобританией, а также всей Европой, помогающей Гитлеру взять власть и «умиротворяющей агрессора». Также в создании этой ситуации, видимо, принимало участие и сионистское движение через принадлежащие евреям банки, находящиеся на территории Англии и Ам
« — Как ты думаешь, что бы Чехов сказал о том, что сейчас происходит в мире? — Нечего. Он бы не поверил.» (с) Так уж получилось, что из всего многообразия отечественных кинокартин минувшего года, критиками и членами жюри «Золотого Орла» — была признана новая лента живого классика советского кино. Стоит отметить, что стилизованный чёрно — белый «Рай» Андрона Кончаловского успел к тому времени прокатится по европейским и некоторым западным фестивалям, умудрившись получить ворох второстепенных наград. Хотя, безусловно самым важным д
Если вы устали от тупых комедий, совершенно разочаровались в российских новинках, вам наскучило зря терять время и, наконец, ваш мозг захотел «тяжёлой» пищи для размышлений, то welcome на «Рай»! Это уникальный случай для российского кинематографа: режиссёр уже в почтенном возрасте снимает не просто значимую картину на важную тему, а, не побоюсь этого слова, шедевр! «Рай» — это просто идеально сделанная с профессиональной точки зрения картина, где сюжет продуман до мельчайших деталей, хоть и затрагивает не новые для кинематографа т
В своей Нобелевской лекции И. А. Бродский достаточно подробно раскрывает тему спасения через эстетику и, в частности, через хорошую литературу. А что, в конце концов, есть рай, как не окончательное спасение? Некоторые рецензенты упрекают Кончаловского в какой-то стерильности пространства картины, в недостатке, прости господи, лагерной чернухи, и прочей изнанки самой страшной войны в истории, и это, конечно, бред. «Рай» — это сугубо антропологическое кино. Прежде всего, это фильм о людях, и уже во вторую, и даже третью очередь — о
Фильм повествует о судьбах трех совершенно разных людей: русской аристократки, оказавшейся в концлагере, офицера СС и французского полицейского, работающего на нацистов. Было очень интересно взглянуть на события той страшной войны с разных точек зрения, понять и увидеть мотивы, чувства таких непохожих на друг друга героев. Идея с показом монологов героев в фильме мне также понравилась: зрители смогли лучше понять что испытывали персонажи в тот или иной момент картины, о чем они размышляли. Но все же, на мой взгляд, в произведении недо
Этот фильм про войну. Но в нём не будет сражений, баталий, крови сослуживцев, приказов, выстрелов. Этот фильм гораздо глубже. Многослойнее. Сложнее. Этот фильм про людей. История разворачивается в одном из концлагерей, куда попадает русская княгиня Ольга. Задержана она потому, что прятала у себя дома еврейских детей. В концлагере она встречает Хельмута, высокопоставленного офицера СС. Между ними вспыхивает любовь. Эта история также переплетена с исповедями героев, записанных в документальном стиле. Это придаёт некий антураж общей а