Режиссер: Мартин Скорсезе
Тусклый свет слепых фонарей, скелеты фабричных труб, задыхающихся в собственном дыму. Вавилонские башни небоскребов, все это — ад Нового времени, Нью-Йорк. Ветеран вьетнамской войны Трэвис Бикл ведет свое одинокое такси по ночным улицам бесконечного города, и перед ним разворачивается мрачная панорама человеческих грехов. Как ветхозаветный пророк, он надеется, что однажды небеса пошлют на землю спасительный дождь, который очистит Нью-Йорк от вековой грязи. А когда умирает надежда, остается только ненависть. Огненный ливень обрушится
Актеры: Роберт де Ниро, Джоди Фостер, Питер Бойл, Сибилл Шепард, Харви Кейтель, Альберт Брукс, Сибилл Шеперд, Виктор Арго, Фрэнк Эду, Мартин Скорсезе, Джо Спинелл, Норман Мэтлок, Леонард Харрис, Гарри Кон, Дайэнн Эбботт, Коппер Каннингэм, Хэрри Нортап, Бренда Диксон, Гарри Фишлер, Билл Минкин, Нат Грант, Стивен Честер Принц, Гарт Эйвери, Ричард Хиггс, Бо Кайсер, Виктор Маньотта, Боб Марофф, Мюррей Мостон, Джин Пальма, Харлан Кэри По, Стивен Принц, Питер Сэвадж, Николас Шилдс, Ральф С. Синглетон, Мария Тернер, Робин Атт, Томми Ардолино, Джозеф Бергманн, Роберт П. Коэн, Девид Дениэл, Джин Эллиотт, Трент Гоф, Карсон Грант, Мэри-Пэт Грин, Роберт Джон Кейбер, Джеймс Мейп, Дебби Морган, Антон Паган, Билли Перкинс, Дэвид Николс, Катерина Скорсезе (Катрин), Чарльз Скорсезе, Дон Страуд, Майкл Филлипс, Фрэнки Веррока
Награды: Оскар, Каннский кинофестиваль, Золотой глобус, Британская академия
Продолжительность: 01 ч 54 мин
Бюджет: $1,900,000
Ключевые слова: 1975 год, 1970-е, 42-я улица, Нью-Йорк, Автомобиль, Агент секретной службы, Альбом грампластинок, Афроамериканец, Американец итальянского происхождения, Американец пуэрториканского происхождения, Антигерой, Афоризм, Барыга, Бегство, Безнадежность, Безумие, Безумный человек, Бессонница, Блондинка, Большой город, Бритье головы, Брызги крови, Вынужденная проституция, Бывший моряк, Быстрая реакция, Ветеран войны, Ветеран Вьетнамской войны, Виджиланте, Водитель, Вождение, Вождение автомобиля, Вождение ночью, Воин, Газетная статья, Гарлем, Война во Вьетнаме, Воображение, Вооруженное ограбление, Вспышка насилия, Выстрел в голову, Выстрел в грудь, Выстрел в лицо, Выстрел в лоб, Выстрел в ногу, Желтый, Выстрел в плечо, Выстрел в руку, Выстрел в шею, Вьетнам, Гангстер, Герой, Гетто, Главный герой мужского пола, Гнев, Кровавый, Головная боль, Городской антураж, Кровь на лице, Городской упадок, Лак для ногтей, Гороскоп, Граммофон, Грампластинка, Ловкач, Девочка, Девушка в беде, Девушка-подросток, Дезинтеграция, Департамент полиции Нью-Йорка, Депрессия, Детская проституция, Дирижёр, Дирижер, Находящийся в заблуждении, Дневник, Дождь, Жертва преступления, Тревога ожидания, Жестокость, Жим штанги, Житель Нью-Йорка, Журнал, Заблудшая душа, Заблуждение, Закадровый голос, Заказное убийство, Закусочная, Замедленная сцена, Застреленный, Застреленный насмерть, Зеркало, Знак Зодиака, Знаменитая реплика, Значок, Избиение дубинкой, Известная мелодия в фильме, Испаноязычный американец, Итальянский гангстер, Камео, Камео режиссера, Кампания, Кандидат в президенты, Кафе, Квартира, Кинопроектор, Порнографический фильм, Кинотеатр, Колющий удар в руку, Посттравматический стресс, Кома, Комический персонаж, Крик, Кровавое лицо, Кровавые сцены, Кровь, Культовая классика, Психически неуравновешенный, Культовый режиссер, Культовый фильм, Курение сигарет, Латино, Линчеватель, Магнум, Ралли, Магнум 44, Манифест, Манхэттен, Манхэттен, Нью-Йорк, Маньяк, Массовое убийство, Мафиозо, Мафия, Машина, Свидание, Межрасовый секс, Меланхолия, Город Нью-Йорк, Место преступления, Месть, Мизантроп, Молодой человек, Монолог, Монтаж, Мыльная опера, Наёмный убийца, Наемный убийца, Название, сказанное персонажем, Темнота, Наркодилер, Тень, Наркоман, Небольшое количество диалогов, Неистовство, Ненависть к себе, Профанация, Тьма, Неоднозначный злодей, Неонуар, Несовершеннолетняя проститука, Нетерпимость, Неудачная кража, Фильм серии «Poliziottesco», Неудачное воровство, Низкобюджетный фильм, Нисходящая спираль, Нож, Чёрные волосы, Номер в отеле, Ночная жизнь, Ночная смена, Ночной магазин, Ночь, Нью-Йорк, Общественное антикриминальное движение, Огнестрельное оружие, Огонь внутри, Ограбление, Ограбление круглосуточного магазина, Одержимость, Одиночество, Одиночка, Оружейная кобура, Оружие, Оружие в рукаве, Оскорбление на гомосексуальной почве, Оскорбление на расовой почве, Отказ, Отморозок, Отражение в автомобильном зеркале, Отряд, Отстреливание пальцев, Отчуждение, Палец-пистолет, Паранойя, Пассажир, Педофил, Педофилия, Перестрелка, Пирог, Пистолет, Пистолет, нацеленный в камеру, Письмо, Платный телефон, Площадь Times Square, Подавление сексуальных желаний, Подслушивание, Подтягивания, Покушение на убийство (по найму или по политическим причинам), Политик, Политика, Политическая кампания, Политический, Политический кандидат, Полицейская машина, Полицейский, Полиция, Полиция Нью-Йорка, Попкорн, Попытка самоубийства, Порнография, Постмодерн, Почетная отставка, Правда, Проблема, Продавец оружия, Прозрачное платье, Просмотр порнофильма, Просмотр телевизора, Просмотр фильма, Проститутка, Проституция, Профессия в названии, Прощение, Помешательство, Психованный, Психологическая драма, Психологический, Психологический триллер, Психология, Психопат, Публичный дом, Пуля, Пуэрториканец, Работник секс-индустрии, Рабочий, Разговоры за рулем, Разгрузка, Расизм, Растление малолетних, Ребенок-беглец, Револьвер, Револьвер Смит и Вессон, Резня, Решающая схватка, Ругательство на букву «F», Самоубийственная миссия, Самоубийство, Саспенс, Связь на стороне, Сдерживание, Секретная служба, Секс в раннем возрасте, Сексуальный хищник, Сенатор, Сигарета, Сквернословие, Скрытая реклама товара в кино, Слово на «N», Смерть, Собеседование при приеме на работу, Содовая вода, Соединенные Штаты, Солдат, Солнцезащитные очки, Социально неприспособленный, Социальное разложение, Социальный изгой, Социальный комментарий, Социопат, Спасение, Спор, Спрятанное оружие, Сталкер, Страдающий бессонницей, Стрельба, Стрельба по мишени, Стрельбище, Стреляная рана, Стрижка индейца-могавка, Супружеская измена, Сутенер, Сцена стрельбы, США, Таблетки, Такси, Таксист, Танцы, Темный герой, Тир, Торговец оружием, Трагедия, Тренировка, Труп, Убийство, Убитый из оружия, Увечье, Удар клюшкой, Уличная жизнь, Уличная проститутка, Уличный исполнитель, Упоминание Эррола Флинна, Упорное преследование, Учебная стрельба, Флирт, Фотоаппарат, Хиппи, Человек, имеющий при себе оружие, Череда убийств, Черный рынок, Чувство ненависти, Шизофреник, Шофер, Экзистенциализм
Трэвис Бикл возвращается с вьетнамской войны в Нью-Йорк. Война оставила отпечаток на его психике, в частности, он страдает бессонницей, и чтобы скоротать долгие ночи, он устраивается ночным таксистом и наблюдает за ночной жизнью Нью-Йорка. А это криминал, наркотики, проституция. Трэвис покупает пару пушек и начинает отчищать город от зла. Причем он сталкивается с такой интересной ситуацией, что и днём город — вместилище порока и глупости: это и пустые обыватели, работающие в своих конторах, и лживые политики, постоянно произносящие па
День и ночь словно двери, открывающие путь к параллельным мирам. Днём пороки скрываются под маской лицемерия — одной на всех, ночью же маска даёт трещину, обнажая первозданную суть. А между двумя этими мирами мечется одинокая душа таксиста, ищущая покой. Трэвис Бикл — та самая раздираемая противоречиями душа — не может закрыть глаза на уродство реалий современного общества. Нью-Йорк представлен тут своеобразным адом, где двенадцатилетняя проститутка в порядке вещей, а власть имущие способны только раздавать пустые обещания. Высту
Фильм 1976 года Мартина Скорсезе и Пола Шредера. Они за почти полтора миллиона долларов создали настоящий шедевр киноискусства. Создали неподражаемое, мощное, стильное и многослойное кино, которое, на мой взгляд, является лучшим фильмом Мартина Скорсезе и одним из лучших и важнейших фильмов нашего мира, без преувеличений. Фильм явился на свет в переломный момент американского кинематографа. Период новой волны голливуда. Период настоящего авторского кино в голливуде, получивший статус мейнстрима, того времени. Время, когда американ
Страдающий хронической бессонницей, бывший морпех, дабы тратить ночное время с пользой устраивается таксистом. О бессоннице вы услышите ещё пару раз, но не более. Идея этой болезни никак не развита. И выглядит, словно первый попавшийся повод, который придумал сценарист, чтобы усадить главного героя за руль жёлтой машины. Кстати говоря, сам герой крайне странный тип. Можно было бы сказать, что это последствия Вьетнама, ветераном которого он является, однако о данном факте упоминается вскользь и скорее случайно, нежели нарочно. Филь
Какой-то достойный человек, уже, к сожалению, не помню кто, высказался о «Так говорил Заратустра» Ницше следующим образом — что эта книга восхитила его не своим содержанием и идеями, а содержащейся и кипящей в ней атмосферой духовного борения. Очень точная мысль, на мой взгляд. «Таксист» поднимает множество проблем и, что ещё важнее, вызывает множество эмоций — в первую очередь ощущение одиночества, даже не меланхолию, а горечь, но самым главным в фильме мне показалась присутствующее в нем бесспорное, осязаемое духовное борение, д
Обалдеть, как я мог раньше его не видеть. Очень хороший фильм. Ну правда не для всех. Во-первых, великолепная игра Де Ниро. Во-вторых, очень красивая «картинка» Нью-Йорка 70-х годов показан во всей красе, со всеми вытекающими. Съёмки на 5 баллов, полностью погружаешься в эту мрачную атмосферу. Сюжет немного замучен, особенно сначала, но по ходу действия потихоньку втягиваешься, начинаешь думать, размышлять вместе с главным героем. А в концовке просто наблюдаешь за всем «мясом» с открытым ртом. Пожалуй, главным вопросом для