Режиссер: Павел Лунгин
Иван Васильевич был одержим идеей предательства и измены. Он безжалостно посылал на плаху любого, кто вызывал у него малейшее подозрение. Время правления помазанника божьего, царя Ивана Грозного - одна из самых трагичных страниц в истории России. Москва стонала от бесконечных расправ и казней, верные и послушные слуги правителя, опричники ежедневно заливали огромную страну кровью. В каждом они были готовы увидеть государева врага, никто не смел указывать им, ведь основной закон для них один - слово царя-батюшки. Противостоять правител
Актеры: Олег Янковский, Петр Мамонов, Юрий Кузнецов, Александр Домогаров, Алексей Макаров, Иван Охлобыстин, Алексей Франдетти, Вилле Хаапасало, Юрий Кузнецов, Анастасия Донцова, Рамиля Искандер, Александр Ильин мл.
Награды: Золотой орел, Ника, Жорж
Продолжительность: 01 ч 59 мин
Бюджет: $15,000,000
Ключевые слова: Ортодокс, Оригинальное название из одного слова, Основано на реальных событиях, Русская история, Россия, 16-й век, Зверство
Трудно оценивать эту ленту признанного мэтра отечественного кино Павла Лунгина. Не столько из-за противоречивости событий показанных в фильме, сколько из-за личного отношения к происходящему. Глубокая религиозность, вера в безграничность царской силы, муки которым нет конца. Всё это нам знакомо, всё это у нас в крови. Поэтому невозможно вне своего мировосприятия рассматривать данный фильм. Но как бы я не относился к почти историческим событиям показанным на экране, я не могу не признать того что Лунгин снял Большое кино. Кино, кото
Студия Павла Лунгина время от времени балует нас хорошими фильмами, в основном, правда, снятыми самим мэтром. Продюсерские же проекты, например, кошмарный фильм про «школьную» жизнь «Розыгрыш» (его я в свое время рецензировал) — радуют далеко не всегда и не всех. Чем должен руководствоваться русский государь в своей работе? Христианскими заповедями или «государственной» философией Макиавелли? В сталинское время Сергей Эйзенштейн снял свою замечательную лубочную агитку «Иван Грозный», естественно, под чутким оком премудрого Иосифа
Первые кадры картин «Царь» и «Остров» похожи: напряжённая музыка, дающая понять, что не получится тебе просто посидеть перед экраном, а придётся думать, и думать много, на фоне молящегося голоса Мамонова. Причём может даже показаться, что ты смотришь продолжение фильма, про того старика с острова, но вдруг, старый и дряхлый старичок с иконой, подобно царевне-лягушке, превращается в царя великого, царя грозного, в золотых одеяния, да камнях драгоценных. А рядом с ним его жена, не менее грозная и тоже вся в «красоте» блестящей. Злонравн
Снять хорошее историческое кино очень сложно. Не исказить историческую правду, прорисовать каждый образ и, самое главное, не забыть о сути режиссерской работы, донеся до зрителей главную идею через концепцию своего восприятия — всё это делает задачу почти непосильной. Справился ли Лунгин? Вопрос дискуссионный. Думаю, у каждого найдётся свой ответ. Характер царя изображён крайне противоречиво. Мы все помним о великой роли Ивана Грозного в истории нашей страны. Но одновременно помним и о кровавых казнях, жестоких пытках и вечном стр
Своим фильмом «Царь» Павел Лунгин продолжает тему духовного подвига, начатую в «Острове». Сюжет, подобно тому, как это сделано в другом фильме о русском подвижнике, «Андрее Рублеве», разделен на главы. В каждой последующей главе возрастает конфликт между митрополитом Филиппом в исполнении Олега Янковского и царем, коего исполнил Петр Мамонов. На протяжении всего действа Филипп пытается обратить взгляд царя на ужасы, что он творит и покаяться (и какая разница сколько он убил — тысячу, 5 тысяч или 100 тысяч?). Но царь не слушает мит
Сперва обрадовался было — Мамонов, Лунгин, «Остров». Но чем больше кинопленочных метров оставалось позади, тем крепче становилась мысль: «опять за старое».. В конце концов все оформилось в слова: банально антицарский фильм. 1. Видимо, Мамонов хотел сыграть сложный характер, где есть место и светлому, и темному. Он старался. Но точки над «и» расставляет режиссер (акценты, монтаж), и вышло как-то не по-мамоновски. Лунгин вольно или невольно нивелировал старания уважаемого актера и сделал все по-своему. Или все-таки было некое единств