Режиссер: Кирилл Серебренников
Мир устроен неправильно. Мир погряз во зле. Много лжи, вранья, лицемерия. Добродетель поругана. Вера утрачена. Главный герой, мальчик Вениамин, считает, что знает все о моральных нормах. Как их надо соблюдать, от кого их надо защищать, что такое хорошо и что такое плохо. Его поведение для окружающих становится серьезным испытанием. Где граница между моралью и нетерпимостью, свободой и вседозволенностью, проповедью и терроризмом, религией и манипуляцией?
Актеры: Виктория Исакова, Петр Скворцов, Александр Горчилин, Юлия Ауг, Александра Ревенко, Антон Васильев, Николай Рощин, Светлана Брагарник, Ирина Рудницкая, Марина Клещева
Награды: Каннский кинофестиваль, Кинотавр, Золотой орел, Ника
Продолжительность: 01 ч 58 мин
Ключевые слова: Голая женщина (вид сзади), Христианский фундаментализм, Удар по голове, Полностью обнаженный мужчина, Религия, Босой мужчина, Агрессия, Моление, Религиозный фундаменталист, Галлюцинация, Вера, Упоминание Иисуса Христа, Сцена под водой, Полностью обнаженная женщина, Увольнение с работы, Пощёчина, Мочеиспускание, Волосатая грудь, Оригинальное название из одного слова, Отношения матери и сына, Круглая скобка в оригинальном названии, Камера сотового телефона, Россия, Поцелуй, Директор школы, Учитель, По мотивам пьесы, Длинный план, Голый мужчина (вид сзади), Цитата, Раздевание, Женская нагота, Урок, Смерть, Старшая школа, Классная комната, Библия, Крик, Отношения учителя и ученика, Религиозный фундаментализм, Удар по голове камнем, Сценарий режиссера, Мусорное ведро, Поцелуй двух мужчин, Лобковые волосы, Школа, Студент, Мужчина с обнаженной грудью, Эпизод со съемкой ступней, Гомосексуальность, Обед, Презерватив, Жестокость, Гнев, Бикини, Мужская нагота (вид спереди), Бассейн, Школьный директор, Класс, Головной телефон, Голая грудь, Девушка в бикини, Мужская нагота, Нагота (вид сзади), Нагота, Женская нагота (вид спереди), Мужские лобковые волосы, Крест, Морковь
Конечно, Кирилл Серебренников, — театральный режиссер. Да и собственно, данный фильм — это, т. н. «экранизация» театральной постановки. Что имеет свои плюсы и минусы в конкретном случае. Плюсы — это, к примеру, замечательные, долгие сцены в один проход и яркая драматургия. Ну а минусы — излишняя гротескность персонажей и образов, театрализованное исполнение многих сцен и странноватая «камерность» постановки. Есть и совсем уж театральная игра актеров. Если еще говорить о недостатках, то фильм не совсем ровный в плане своей реалистич
Хорошая игра актеров, отличная работа операторов и среднего уровня сценарий, который вызывает массу вопросов. Сюжет — калька немецкого аналога, плохо адаптирован к российской действительности. Из-за этого нарастает раздражение: то ли действие происходит в Германии, то ли в России? Не проработаны роли второго плана, отсутствует обращение к местному фактору. Ощущение потери идентичности. Напомнил «12» и «Левиафан». Другими словами: проблема есть, серьезной почвы для неё нет. Глубины замысла и обращения к личности тоже, к сожалению
В историю (М)ученика нас впускает его одинокая мама, которая не закрывая дверь — тем самым приглашает зрителя посмотреть на её существование. Всё как у Малахова в «Пусть говорят», передачу, которого она смотрит на каждом телевизоре в каждой комнате. Её сын — Вениамин (Пётр Скворцов) — так ловко цитирует библию — так точен в фразах, подаче, поступках…, что приводит в ужас свою мать, учителей и в восторг блогеров-одноклассников. Зритель вместе с учителем (Виктория Исакова) по биологии — Еленой Львовной (почему-то все решают, что о
«Ученик» это весьма успешная попытка Серебренникова экранизировать свой небезызвестный спектакль «Мученик» поставленный по одноименной пьесе Мариуса фон Майенбурга. И все бы хорошо, но, есть несколько нюансов, которые я хотел бы озвучить. Начнем наверное с самой болезненной темы почти всех отечественных фильмов, а именно с актерской игры. Аргументы в сторону того что «в фильме артисты всего лишь выполняли свою работу что и в спектакле» меня не интересуют. Я пришел в кино а не в театр. Не поймите меня не правильно, я понимаю насколь
Вначале выскажу общее мнение: фильм понравился. Понравилась общая рамка сюжета, очень понравился социальный конфликт, радует злободневность фильма Действие нового фильма Кирилла Серебренникова происходит в наши дни в Калининграде. Главный герой — Вениамин Южин (Петр Скворцов) — сильно увлекается библией и идеями христианства. На фоне этого показаны его тяжелые отношения с матерью (Юлия Ауг), и школой в лице учительницы биологии Еленой Львовной (Виктория Исакова) и директрисы (Светлана Брагарник) Главный герой — основа этого филь
У старшеклассника Вениамина пубертатный возраст. К сложным отношениям с одноклассниками, учителями, ситуации в семье, где нет отца, прибавляется ещё и характерные проблемы психологического плана для этого возраста. Начинается поиск себя, где он находит Книгу Книг, и одновременно с этим своё предназначение: бороться с этим грешным миром и восстановить нравственность и мораль, как сказано об этом в Библии. Только вот парень не учёл кое-чего: этой книге уже более 2000 лет, и не всё, сказанное там — правда. Более того, книга полна различн