Традиция велит отдавать замуж сначала старшую дочь, потом младшую. Но что делать младшей сестрице, если старшая - переборчивая стерва?По сюжету фильма "Укрощение строптивой" ( в основе - шекспировская пьеса) у патриция Баптиста (Владимир Благообразов) - две дочки на выданье, старшая Катарина (Людмила Касаткина) и младшая Бьянка (Ольга Красина). Бьянка хоть сейчас пошла бы под венец и осчастливила бы избранника кротким нравом и нежным сердцем. Но старшая Катарина не дает ей такой возможности, потому что игнорирует всех своих кавалеров. Ни один ухажер еще не смог добиться расположения строптивой девицы, которой невозможно угодить. Крутой нрав гордячки заставлял складывать оружие всех мужчин, претендовавших на ее руку. Из дома Катарины кандидаты удалялись поверженные и униженные. Уже и нет смельчаков, которые бы решились испытать свое счастье. Отец с надеждой смотрит на сердцееда Петруччо (Андрей Попов): дворянин из Вероны - опытный донжуан, который свое дело знает. На его счету - не одно разбитое женское сердце, но с Катариной впервые нашла коса на камень. Даже для дамского угодника с приятными манерами строптивая Катарина не делает исключения. Ее забавляет игра в недотрогу, которую она умеет выигрывать. Но у Петруччо есть своя тактика укрощения строптивой, которая поможет ему одержать верх. Как создавался фильмЧерно-белая экранизация известного произведения осуществлена кинорежиссером Сергеем Колосовым в 1961 году, а в ее основе - театральная постановка 1937 года (спектакль Алексея Попова в Театре Советской Армии). К Международному Шекспировскому конгрессу 1956 года театр возобновил старый спектакль с молодыми исполнителями. После фильма "Укротительница тигров" с Людмилой Касаткиной в роли дрессировщицы хищников Алексей Попов уже не представлял другой актрисы в образе "укротительницы мужчин" и отдал ей роль недоступной строптивицы в шекспировской пьесе. В вышедшем вслед за возрожденным спектаклем одноименном телефильме Алексей Попов курировал творческую сторону, в то время как постановщиком и сценаристом был супруг Людмилы Касаткиной, Сергей Колосов. Творческой находкой стала документальная сцена в начале картины - вступительная речь Алексея Попова перед труппой о "типично феодальном сюжете" шекспировской комедии, в которой герой-дворянин захотел выгодно жениться и за это получил строптивую невесту. Эта речь стала объектом пародии в комедии Эльдара Рязанова "Берегись автомобиля", когда перед самодеятельными артистами выступает руководитель народного театра (герой Евгения Евстигнеева). Кстати, в "Укрощении строптивой" в эпизодической роли снялся и Юрий Никулин, сыграв руководителя хора мальчиков.