Режиссер: Ален Рене
Место действия этой драмы "В прошлом году в Мариенбаде" (L'année dernière à Marienbad) - один отель во Франции. В основе сюжета лежат противоречия, которые намекают на "любовный треугольник". Молодой парень убеждает девушку, что год назад они уже виделись в саду Фредериксбурга, при этом рассказывает мельчайшие подробности их свиданий. Тогда им мешал быть вместе кто-то третий, предположительно, муж. Но та ничего не помнит. А ведь сама решила встретиться с ним через год, чтобы проверить свои чувства. Фильм "В прошлом году в Мариенбаде"
Актеры: Дельфина Сейриг, Джорджио Альбертацци, Саша Питоефф, Франсуаза Бертeн, Пьер Барбо, Люче Гарсия-Виль, Элена Корнель, Франсуаза Спира
Награды: Оскар, Британская академия, Венецианский кинофестиваль
Продолжительность: 01 ч 34 мин
Ключевые слова: Комната, Убеждение, Одержимость, Ведение игры, Флешбэк, Отрицание, Память, Выпивка, Связь на стороне, Сюрреализм, Авангард, Французская «новая волна», Культовый режиссер, Любовь, Зеркало, Неуверенность, Стоп-кадр, Изнасилование, Сад, Местоположение в оригинальном названии, Альтернативная реальность, Экспериментальный фильм, Театр, Культовый фильм, Амнезия, Светское общество, Особняк, Воображение, Туфли, Отступление, Светский человек, Поток сознания, Итальянский акцент, Бар гостиницы, Аристократ, Иллюзия, Монолог, Стрельба по мишени, Тень, Нелинейное повествование, Позирование, Замок, Холод, Вещий сон, Пьеса, Безымянный персонаж, Карточная игра, Ложные воспоминания, Фонтан, Отель, Разбитое стекло
Загадочная, магическая история, мистическая. В неё попадаешь как в сон, медленно и неотвратимо, слушая как заклинание долетающие до слуха обрывки слов, которые становятся всё чётче, всё слышнее и понятнее, становятся осязаемыми. «Анфилады дверей и анфилады перекрытий…» «убранство века иного»… Итак, мы в лабиринте, в некой Гостинице. Коридоры, комнаты, переходы, зеркала — всё это нечто пространственно-временное и в то же время фантомное. Это — память. И тут идёт Представление. Театрик (На афише какая-то пьеса, вроде под псевдонимом
Признаюсь, есть у меня некое предубеждение относительно откровенно авторского, откровенно «не для всех» кино. Когда каждый кадр красуется своей «недлявсехностью» и «авторскостью», как и прочими неологизмами. Но всё же «В прошлом году в Мариенбаде» — именно тот тип того самого откровенно авторского и несомненно экспериментального кино, против которого отрицания в моей голове не работают. И на примитивный вопрос «нравится?» я примитивно готова ответить «нравится». Убеждена, что этот фильм стоит воспринимать не на логически-выверен
Главной задачей кинематографа всегда было не столько препарирование бытующей реальности с последующим проецированием её на плёнку, сколь множественное продуцирование новых иллюзий, в которые по собственной воле оказывается вовлечённым и увлеченным сам зритель, становящийся жертвой обманов зрения, слуха, речи и осязания. Главной же задачей французской Новой Волны был тотальный отказ от привычного киноизьяснения, переизобретение заново не только кинематографических форм, но и всего содержания, переход кинематографа в иное, подчас радика
Главной задачей кинематографа всегда было не столько препарирование бытующей реальности с последующим проецированием её на плёнку, сколь множественное продуцирование новых иллюзий, в которые по собственной воле оказывается вовлечённым и увлеченным сам зритель, становящийся жертвой обманов зрения, слуха, речи и осязания. Главной же задачей французской Новой Волны был тотальный отказ от привычного киноизьяснения, переизобретение заново не только кинематографических форм, но и всего содержания, переход кинематографа в иное, подчас радика
Сказать, что я шокирован, не сказать ничего. Тема — сон внутри сна и путешествия по лабиринтам сознания как по мне одна из самых оригинальных в литературе и кинематографе (мне понравилась только задумка). В этой ленте нет ничего конкретного всё относительно. Каждый кадр представляется загадкой без разгадки. Это просто парализующее зрелище, психологический ужас для нервов зрителя. На моем жизненном пути встречались разные картины, одни были скучны, другие не раскрывали полноту сюжета, третьи отображали ошибки. Но такой вопиющей наглост