Режиссер: Андрей Тарковский
Чем надо пожертвовать, чтобы спасти мир от надвигающейся катастрофы? Своим имуществом, своим образом жизни, а может быть, своей жизнью? Что положит герой фильма на алтарь Всемогущего Творца, если последний, конечно, существует?!
Актеры: Эрланд Йосефсон, Эрланд Юзефсон, Аллан Эдвалл, Гудрун Гисладоттир, Свен Воллтер, Валери Мэресс, Сюзан Флитвуд, Филиппа Францен, Томми Кьеллквист, Пер Каллман, Тинтин Андерсон, Хелена Бродин, Биргит Карлстен, Джейн Фридман, Мартин Линдстрем, Майлз Джон-Далтон, Ян-Улоф Страндберг
Награды: Каннский кинофестиваль, Британская академия
Продолжительность: 02 ч 29 мин
Ключевые слова: Апокалипсис, Безумие, Велосипед, Вода, Врач, Голая женщина (вид сзади), Горящий дом, Дерево, Самосожжение, Длинный план, Духовность, Женская нагота, Жертвоприношение, Колдовство, Левитация, Надежда, Немой ребёнок, Огнестрельное оружие, Огонь, Оригинальное название из одного слова, Отношения отца и сына, Поджог, Почтальон, Разочарование, Религия, Служанка, Снег, Сон, мечта, Фильм об искусстве
Сущесвует тезис о том, что кинематограф — это не субкультура массы, а привилегия единиц. Тарковский — один из режиссеров, который совершенно подтверждает такую теорию. Дело здесь не во вкусах, не в «элитности», и даже не в том, какую посылку имеет картина «Жертвоприношение», а в том, как эта посылка бывает воспринята или «С чем я останусь после просмотра?» Не стоит копаться в идейных пластах произведения, выдавая увиденное мной за основн44ые темы, поэтому просто со всей ответственностью заявлю — «Жертвоприношение» не оставило меня
Жизнь с большой буквы. Онтология. Чем отличается творчество таких людей как Тарковский, Достоевский, Гессе от.. . - При всех заблуждениях, ошибках, поисках истины на ощупь истинное творчество бытийно, онтологично. Документ духа. Смотрите это произведение как жизнь, или вариант жизни, если хотите. Будьте спокойны, здесь не будет фальши, только клубок нервов, зеркало бытия, саморазворачивание, ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ. Жизнь — это жертвоприношение. Вы не знали?! — Вы — не жили…
Я несколько раз вздохнул, и очутился в состоянии эстетического удовольствия и этического блага, фильм к этому располагал с первого кадра. Непринужденность стала очаровывать, в прочем ожидаемо, это же ведь легендарный мастер Тарковский. Тем не менее, изначально мне показалось, что это произведение похоже на «Фаустуса» Манна. Тот же, вежливо-благородный тон повествования с большой примесью культурного наследия, те же спорные размышления о боге. День рождение — дом — гости, ребенок, который не говорит, монологи отца. Но не все так п
Может ли спасти мир один маленький человек? Или так: может ли спасти мир своей семьи отдельно взятый человек? Мир, в котором родственники собираются за общим столом только по поводу и в котором жена ненавидит мужа за сделанный им выбор. Мир, где растет сын, который еще не разучился искать ответы на вопросы… И чтобы спасти этот хрупкий мир надо совершить безумие: полюбить ведьму и поджечь дом. Ведь только эти поступки по-настоящему сплотят семью — против него самого. И когда маленького человека увезут санитары, ребенок с удаленными
Да, именно монолог, потому что на протяжении всего фильма режиссёр говорит сам с собой. Данное умозаключение стало напрашиваться уже спустя первые двадцать-тридцать минут, хотя, предварительно настроив себя на то, что мне предстоит просмотр очень сложного кино, я всё же был нацелен на то, чтобы не допустить в период времени, которое было отведено фильму, у самого себя возникновения внутреннего диалога, который зачастую мешает. Как оказалось, это было невозможным. Именно монолог Тарковского делает «Жертвоприношение» «больным» кино, но