Итальянский кинорежиссер в стиле неореализма Альберто Латтуада (Alberto Lattuada) родился в итальянском городе Милан 13 ноября 1914 года. Он вырос в творческой семье композитора Феличе Латтуада и получил архитектурное образование, выступая в качестве художественного критика. После нескольких лет изучения мирового кинематографа и других сфер искусства, Латтуада снял фильм "Джакомо-идеалист" (1942). Тогда его увлекали документальные ленты, насыщенные историческими и реалистичными подробностями. Следующие его картины "Бандит" (1946) и "Без жалости" (1948) были сняты в модном тогда стиле неореализма. В 1949 году Латтуада работает над картиной "Мельница на По", на которую кинокритики обратили большое внимание. Необычайность режиссерских методов здесь отразилась в применении неореалистических подходов к историческому материалу, описывающему итальянскую деревню XIX века. Режиссер Альберто Латтуада занимался экранизацией произведений известных писателей. Он не ограничивал себя только итальянскими авторами, снимая фильмы и по мотивам книг Ф. Достоевского. Его самыми популярными экранизациями стали фильмы "Мандрагора" (1960) по Н. Макиавелли, "Волчица" (1953), снятая в духе неореализма по Дж. Верги, а также "Преступление Джованни Эпископо" (1947), навеянное сюжетом произведения "Преступление и наказание". После экранизации Ф. Достоевского Альберто Латтуада буквально влюбляется в русскую литературу, снимая немалое число картин по мотивам книг отечественных авторов. В число его работ вошли такие постановки, как "Шинель" (1952), "Буря" (1958), "Собачье сердце" (1975) и т.д. Режиссер умело переносил действия в Италию, сохраняя дух и сюжет первоисточника. По словам кинокритиков, Латтуаде принадлежит еще одна заслуга - именно он дал старт творческому пути известному сейчас режиссеру Федерико Феллини, сняв совместно фильм "Огни варьете" в 1950 году. Талантливый режиссер, сделавший огромный вклад как в историю кино, так и литературы, погиб 3 июля 2005 года в возрасте 90 лет. Его похоронили в Риме, навсегда оставив в памяти его достижения и заслуги перед итальянским кинематографом.