Ален Рене - французский сценарист, режиссер, оператор и монтажер. В четырнадцатилетнем возрасте Ален снял дебютную любительскую ленту "Фантомас", однако лишь в двадцатилетнем возрасте выбрал кинематограф в качестве собственной профессии. Он занимался актерским искусством на курсах Симона и обучался на курсах режиссера во Французской Школе Кино. По-настоящему карьера Алена как режиссера стартовала с выходом короткометражной картины "Ван Гог" в 1948 году, которая стала его дебютной коммерческой работой. В 1949 году он снял ленту "Герника" по полотну Пикассо. В кинофильме "Статуи тоже умирают" режиссер поведал об африканском искусстве, однако ленту запретили, поскольку в ней звучали антиколониальные мотивы. Репутация Рене возрастала с каждой короткометражной кинолентой и достигла вершины после выхода ленты "Ночь и туман", повествующей о нацистских концлагерях. Здесь раскрылась его склонность к воспоминаниям. В числе его документальных кинофильмов были "Гоген", "Вся память мира", "Тайна пятнадцатого цеха" и "Песнь о стироле". Тема обрела статус глубокой, а стиль стал более сложным в дебютной полнометражной ленте "Хиросима, любовь моя" в 1959 году. Решив взять на вооружение литературу Пруста и философию Бергсона, Ален отошел от стандартных концепций, объединив в целое настоящее, будущее и прошлое. В своей второй картине "В прошлом году в Мариенбаде" он создал полотно, в котором отсутствовала сюжетная линия, а смысл был совершенно не ясным. Выдающийся мастер формы, Рене, вероятно, оказался единственным наиболее значительным режиссером, вышедшим из рядов французской "новой волны". Несмотря на то, что он всегда сотрудничал со сценаристами в каждом своем фильме, критики считали его настоящим творцом своих шедевров. В 1976 году режиссер был награжден Большой премией французского кинематографа.