Что заставляло этого человека не останавливаясь двигаться вперед, и в конце концов из заморыша-мальчишки превратиться в известного артиста, а потом и в режиссера, отмеченного регалиями и правительственными наградами? Любовь к искусству, желание доказать, что он ничуть не хуже других, или привычка все делать основательно, добротно, по-крестьянски? Евгений Матвеев - русский советский актер и режиссер, появился на свет в селе Новоукраинка, что в Херсонской области, в 1922 году. Мать Матвеева, Надежда Коваленко, воспитывала сына одна. Отрочество Евгения прошло в Цюрупинске, куда он переехал вместе с матерью. После окончания школы он поступает в театральную студию, а потом становится статистом в Херсонском театре. Потом было успешное поступление в актерскую школу при Киевской киностудии, но учебе помешала война. Матвеев был отправлен в Тюменское военное училище, где позже стал руководить военной самодеятельностью, а потому на фронт он попал лишь в 1944 году. Демобилизовавшись, Матвеев поступает в труппу Тюменского драматического театра, затем его приглашают в Новосибирский театр "Красный факел", имевший в то время славу "сибирского МХАТа"; именно здесь и происходит становление Матвеева как актера. Его следующим местом работы стал Малый театр. В качестве киноактера Матвеев дебютировал возрасте 33 лет в фильме Андрея Фролова "Доброе утро". Настоящим успехом для него стало участие в съемках фильма "Поднятая целина", где актер сыграл роль Макара Нагульнова. Затем было "Воскресение" по роману Льва Толстого, где Матвеев сыграл роль князя Нехлюдова, образ которого был прямо противоположен его предыдущей роли. В 1965 году с Матвеевым происходит несчастье - во время очередного выступления он серьезно повредил позвоночник. После длительного лечения ему была дана третья (уговорил, чтоб не давали вторую, нерабочую) группа инвалидности. Выручило то, что на киностудии Довженко ему предложили заняться режиссурой, о которой он давно мечтал. Его дебютом на этом поприще стала мелодрама "Цыган", в которой он сам сыграл главную роль. В середине 70-х он снимает кинодилогию "Любовь земная" и "Судьба", в которой Матвеев вновь играет главную роль (Захар Дерюгин). Эти фильмы принесли ему признание коллег и любовь кинозрителей. Значимой для его личной жизни и карьеры (награды, должность секретаря Союза кинематографистов и т. д.) была картина "Солдаты свободы", где он сыграл роль Л. Брежнева. Но, по иронии судьбы, этот же фильм сыграл негативную роль в жизни Матвеева в перестроечные годы, когда в 1986 году на V съезде кинематографистов его лишили высокой должности. По собственному признанию Матвеева, в те годы он всерьез задумывался о самоубийстве. Вышедший в 1995 году фильм "Любить по-русски" вновь напомнил о Матвееве, как талантливом режиссере и актере. Простые люди, пенсионеры присылали ему последние деньги и просили снять продолжение этого фильма, что и произошло в 1997 году; новый фильм назывался фильм "Любить по-русски-2". Это были последние творческие работы Евгения Матвеева, скончавшегося 1 июня 2003 года.