16.05.1898 года - 24.08.1954 годаОдин из зачинателей киноискусства, оказавший влияние на формирование стилистики японского традиционного фильма. Окончил художественное училище в Токио. В 1920 году - ассистент режиссеров Тадаси Огути и Эйдзо Танака на студии "Никкацу". Дебютировал лентой "День, когда возвращается любовь" (1923).Мидзогути пришел в кино как ниспровергатель театральной условности, господствовавшей на экране. Под влиянием немецкого экспрессионизма поставил картину "Кровь и душа" (1923), экранизировал произведения западной литературы: "813" (по М. Леблану, 1923), "Порт в тумане" (по Ю. О'Нилу, 1923), принесший Мидзогути первый успех. В фильмах "Весенний шепот бумажной куклы" и "Безумная страсть учительницы" (1926) обратился к социальным мотивам, вел новаторские поиски в области киноязыка. Создал социально-проблемные работы "Токийский марш" и "Симфония города" (1929), "Родина" (1930, позднее озвучена). К этому времени определилась главная тема творчества Мидзогути - столкновение традиционного быта и мировоззрения с современностью. Режиссера интересовала трагическая судьба женщины, ее страдания и самопожертвование. В центр внимания он ставил всепоглощающую любовь, которая спасает человека. В дальнейшем от романтических женских образов перешел к суровому реализму в описании судеб своих героинь. В 1936 по сценарию Есиката Еда, с которым Мидзогути связывало долгое творческое содружество, поставил фильмы "Элегия Нанива" и "Гионские сестры", ставшие вершиной довоенного японского кино.В годы второй мировой войны и позднее снимал ленты о театре кабуки, на легендарные и мифологические сюжеты - "Повесть о поздней хризантеме" (1938), "Жизнь актера" (1941), "Гэнроку Тюсингура" (1942), "Любовь актрисы Сумако" (1947) и др., выпустил картины "Победа женщины" и "Пять женщин вокруг Утамаро" (1946), "Женщины ночи" (1948). К концу 40-х годов сложилась особая режиссерская манера Мидзогути. Она отличалась тонким воссозданием атмосферы фильма, в ней причудливо сочетались реальность и ирреальность, поданная как подлинная жизнь. На композиции и изобразительном решении кадров сказалось влияние традиционной японской живописи. Мидзогути исходил из примата изобразительности в кино. В его работах преобладали долгие общие планы, снятые с одной точки. "Одна сцена-один план" - этот принцип стал определяющим в искусстве Мидзогути и оказал большое воздействие на японское кино.В 50-е годы режиссер создал фильмы, вошедшие в золотой фонд мирового кинематографа: "Женщина Сайкаку" (по Ихара Сайкаку, 1952, другое название "Жизнь О-Хару, куртизанки", приз МКФ в Венеции), "Луна в тумане" ("Сказки туманной луны после дождя", по легенде Акинари Уэда, 1953, премия МКФ в Венеции), "Управляющий Сансе" (по Огай Мори, 1954, приз МКФ в Венеции), а также "Повесть Тикамацу" (1954). Первые ленты в цвете - "Екихи" ("Ян Гуй-фэй") и "Новая повесть о Гэндзи" ("Синхэйкэ моногатари"), обе 1955. Последняя работа Мидзогути - "Район красных фонарей" (1956), ироническая вариация на тему женской любви. Всего поставил более 80 картин.