Мари-Жозе Кроз - канадская киноактриса. Мари-Жозе росла в качестве приемной дочери в скромной семье в Квебеке с четырьмя другими детьми. Она занималась изучением изобразительного искусства в колледже изобразительных искусств Монреаля в период с 1986 по 1987 год. В 1993 году актриса начала собственную карьеру в киноленте "Флорида" кинорежиссера Джорджа Михалка, потом продолжала зарабатывать, исполняя роли в кинокартинах и телевизионных фильмах на французском и английском языках. Она играла в разных телесериалах, принимала участие в создании короткометражных картин. В 2000 году Кроз снималась в главной роли в киноленте "Водоворот" режиссера Дениса Вильнева. Данная работа принесла актрисе мировую популярность. Ей довелось получить несколько премий, включающих награду за лучшую женскую роль в рамках Международного фестиваля в Ванкувере. В 2001 году она снималась в киноленте "Арарат" режиссера Атома Эгояна, рассказывавшей о притеснении армян. В 2003 году Мари-Жозе исполняла роль наркоманки в фильме "Нашествие варваров" режиссера Дени Аркана. Данная роль принесла актрисе лучшую женскую роль на Каннском фестивале. С этого момента она решила поселиться в Париже и сняться в нескольких французских лентах: "Ложь и измены", "Ордо", "Жак-бедняк", "Маленькая молчунья" и "Не говори никому". Кроме того, актрису видели в роли убийцы в кинофильме "Мюнхен" режиссера Стивена Спилберга. Кроме того, эклектичная Кроз принимала участие в экспериментальных проектах, в числе которых был роман для мартовского и апрельского изданий журнала "Пастек" в 2006 году. В дальнейшем она принимала участие в съемках лент "Скафандр и бабочка" режиссера Джулиана Шнабеля, "Надо убить два дня" Жана Беккера, "Новый протокол" Томаса Винсента и картины "Балкон с видом на море".