Очень часто актеры второго плана и их герои используются для создания некоего фона, призванного оттенять достоинства главных героев и их исполнителей. Но иногда встречаются такие актеры, которые крохотный эпизод превращают в абсолютно самостоятельное и яркое действо, а свои роли второго плана наделяют неповторимыми чертами. Советский и российский актер, который несмотря на эпизодичность своих ролей (их счет перевалил за полторы сотни) в 1993 году стал заслуженным артистом России - Вадим Захарченко - из разряда именно таких мастеров. Он родился в 1929 году в Новосибирске, потом судьба забросила его Одессу, где он закончил мореходное училище. Но водная стихия не приняла молодого моряка - однажды на палубу судна, где он служил, поднялся знаменитый по тем временам Николай Черкасов - он увидел, как Захарченко бьет чечетку, и порекомендовал ему идти во ВГИК. В итоге лучший театральный вуз был закончен будущим королем эпизода в 1953 году. В институте он учился на курсе Герасимова и Макаровой, его однокурсниками были Николай Рыбников, ставший близким другом Захарченко, и Алла Ларионова - любовь всей его жизни. На экране он дебютировал в 1954 году в фильме "Школа мужества". В последующие годы он с равным успехом играл бандитов, интеллигентов, ворчливых соседей и прочих попутчиков главных героев. Режиссеры знали о его трудолюбии и безотказности, поэтому иногда в год он снимался в пяти-шести картина одновременно, однако его роли были, как правило, второстепенными. Зрители помнят его героев в картинах "Сорок первый", "Тихий Дон", "Вий", "Пропавшая экспедиция", "Судьба резидента", "Печки-лавочки", "Баламут", "Золотая речка", "Недопесок Наполеон III", "Убийство на Ждановской", "Стрелец неприкаянный". В последние лет десять Захарченко не снимался - не устраивало качество послеперестроечного кинематографа. Скончался он 2 января 2007 года и похоронен на 18-м участке Бабушкинского кладбища вместе со своей женой.