Режиссер: Сергей Эйзенштейн
Культовая картина "Броненосец "Потемкин" была создана к двадцатилетию со дня первой русской революции. Фильм рассказывает о событиях, ставших своеобразным толчком к кризису прежней власти. Броненосец в составе Черноморского флота вышел в море. Во время одного из обедов матросы обратили внимание, что их пытаются накормить протухшим мясом. Руководство не стало их слушать, на что матросы ответили бунтом. Зачинщиков арестовывают и приговаривают к казни через расстрел, но их товарищи срывают исполнение приговора. Начинается стычка между оф
Актеры: Сергей Эйзенштейн, Григорий Александров, Александр Антонов, Андрей Файт, Владимир Уральский, Иван Бобров, Владимир Барский, Михаил Гоморов
Продолжительность: 01 ч 15 мин
Ключевые слова: Отечественное кино 20-40-х годов, Социальные драмы, Отечественный кинематограф 20-40-х годов, Исторические драмы, Зарубежное кино, Отечественный фильм, Драмы и мелодрамы, Новейшая история (с 1917 года), Боевики и триллеры, Двадцатый век, Исторические фильмы, Гомоэротизм, Спасение бегством, Казнь, Красный флаг, Портовый город, Мятеж, Растоптаный до смерти, Русская революция, Военный корабль, Имперская Россия, Русский солдат, Очки, Расстрельная команда, Попытка спасения, Морской офицер, Военно-морской врач, Черное море, Неподчинение, Российская империя, Эдвардианская эпоха, Детская коляска, Политические репрессии, Жестокость, Армия против населения, Брошенный за борт, Россия, Винтовка со скользящим затвором, Одесса, Украина, Двойной ампутант, 1905 год, Военно-морская форма, Недовольство, Лето, Калека, Отказ от еды, Революция, Бег вниз по лестнице, Гнилая пища, 1900-е, Украина, Восстание, Ярость, Социальный комментарий, Произвол, Тяжёлая утрата, Июнь, Ребенок в опасности, Русский военно-морской флот
Очень сложно быть объективным, когда смотришь агитационный материал. Даже если он много раз признавался самым замечательным и качественным материалом всех времен и народов. Перекошенные праведным гневом лица матросов и простого люда, противно ухмыляющиеся лица офицеров и казаков, радостный, самодовольный взгляд священника при виде казни, гиппер-эмоциональная восторженность всех во всём, жестокие сцены, в которых не постеснялись показать кровавых мальчиков, втоптанных в каменные ступени — всё это невольно вызывает отторжение своей
« Революция — есть война. Это единственная законная, правомерная, справедливая, действительно великая война из всех воин, которые знает человечество. В России эта война объявлена и начата.» (В. Ленин) После Гражданской Войны, когда на обширной территории бывшей Российской Империи к власти пришли большевики, вождь мирового пролетариата заметил, что до тех пор, пока простой народ остаётся безграмотным, важнейшими из искусств в стране являются кинематограф и цирк. Опираясь на это, многие постановщики по приказу с выше, восприняли это
Как в далеком детстве меня поражал этот фильм, как в юности, так и сейчас он будит бешеное количество эмоций. Этот фильм считается ультрановаторским, хотя, мне кажется, что более новаторской и революционной была все-таки предыдущая работа Эйзенштейна — «Стачка». В «Броненосце Потемкине» у Эйзенштейна получилось соединить свои художественные открытия с тем, чтобы кино было понятно и доступно большему числу людей. И получилось это у него классно. Совсем не хочется повторять то, что так часто говорят по поводу этой великой картины. Н
Начиная говорить о такой картине, как «Броненосец «Потёмкин»», прекрасно понимаешь, что о нёй уже говорили и писали столько, сколько ни о любом другом фильме. И тем ни менее новые и новые поколения, открывая его для себя, находят в нем новые грани, отклики своих чувств и надежд. Этот шедевр Сергея Эйзенштейна обладает колоссальной энергией, которую имеют ещё буквально пара фильмов во всем мировом кинематографе. В чем же собственно заключается уникальность этого фильма? В том, что Эйзенштейн впервые понял, что кино — это искусств