Режиссер: Михаил Калатозов
Рассказ о людях, в чьи судьбы безжалостно вторглась война. Не все смогли с честью вынести это испытание. В центре киноповести - трагическая история двух влюбленных, которых разлучила война.
Актеры: Алексей Баталов, Татьяна Самойлова, Василий Меркурьев, Светлана Харитонова, Валентин Зубков, Константин Кадочников, Антонина Богданова, Георгий Куликов, Любовь Соколова, Валентина Владимирова, Екатерина Куприянова, Валентина Ананьина, Даниил Нетребин, О. Дзиско, Николай Сморчков, Константин Никитин, Леонид Князев, Борис Коковкин, Галина Степанова, Пётр Меркурьев, Даниил Нетребин, Кларина Фролова, Е. Куприянова, Александр Попов, Ольга Дзисько, Александр Шворин, Толя Шамшурин, Ирина Прейс, Евгений Кудряшёв, Валентина Березуцкая, Георгий Шамшурин, Александр Дегтярь, Майя Булгакова, Тамара Евгеньева-Иванова, Иван Залесский, Борис Кордунов, Любовь Студнева, Евгения Лыжина, Алевтина Румянцева, Анна Заржицкая, Анатолий Дудоров, Михаил Семенихин, Василий Фушич, Мария Ключарева, Александр Кузнецов, Василий Цыганков, Лидия Генель-Аблова
Награды: Каннский кинофестиваль, Британская академия
Продолжительность: 01 ч 35 мин
Ключевые слова: Фестивали и награды, Отечественный фильм, Военные фильмы, Отечественное кино 50-60-х годов, Драмы отношений, Отреставрированное кино и мультфильмы, Киноарт, Военные драмы, Армейский госпиталь, Белка, Больница, Бомбоубежище, Великая Отечественная война, Возвращение с войны, Воздушный налет, Врач, Вторая мировая война, Вторжение, Губная гармоника, Длинный план, Жертвоприношение, Животное в оригинальном названии, Игрок на пианино, Искупление вины, Коммунизм, Красная армия, Лестница, Любовное письмо, Медсестра, Мертвый солдат, Мост, Музыкант, Настоящая любовь, Нежелательный поцелуй, Несчастливый брак, Огонь, Отношения кузенов, Отношения мужчины и женщины, Патриотизм, По мотивам пьесы, Подарок, Подразумеваемое изнасилование, Поезд, Против войны, Раненый солдат, Русский солдат, Самоотверженность, Свадьба, Сексуальные домогательства, Сибирь, Символизм, Сирота, Смысл жизни, Эпизод во сне, Советский Союз, Солдат, Спасение, Супружеская измена, Убитый в бою, Умерший сын, Фабрика боеприпасов, Художник, Часы, Чувство вины, Юная любовь
Будучи далёкой от лобовой демонстрации «ужасов войны», да и вообще по большей части сосредоточенной на жизни тех, кто остался в тылу, картина Михаила Калатозова «Летят журавли» тем не менее стала одним из самых пронзительных антивоенных произведений советского кино. Необыкновенно красивый и поразительно мощный в плане эмоционального воздействия, фильм жёстко показывает на примере трагедии одной женщины, сколько судеб было разрушено кровавой бойней 1941—1945 гг., сколько людей осталось жить с незаживающими ранами в сердце. Перед нам
- Почему вы не прогнали меня тогда же? - С тобой случилось несчастье. Осуждать тебя может только тот, кто способен совершить худшее. Оставайся. С этим фильмом я познакомился сейчас впервые. Обычно я не жду ничего особенного от подобных картин. но эта оказалась весьма неплоха. Фильм на самом деле просто шикарный. Умели же тогда снимать, без всяческих технических ухищрений и примочек. В те давние времена, подобного рода фильмы тащили сюжетка и актерская игра. Вот так получилось и здесь. Не нудно, не затянуто. Все персонажи
Представьте себе: начало 60-х годов ХХ века в самой что ни на есть глухой советской провинции. Но и здесь работает радио, есть кино, иногда приезжают артисты. Есть ощущение сопричастности ко всему на свете. Между прочим, в кинотеатре каждые два-три дня — новый фильм, и билеты — доступны. Молодежь кино уважает. И вот — «Летят журавли». Мы тогда не поняли, что война и твои отношения с войной — уже не главное, а главным становится человек и его личное право на человеческую судьбу, право на борьбу за эту судьбу. И героиню фильма м
Одной из моих самых нелюбимых героинь в женской литературе является Скарлетт О’Хара. Взбалмашная, капризная красотуля, эта дамочка не вызывала у меня симпатии на протяжении всех книг, даже после стольких пинков под зад от судьбы. И Боже мой! Как же мне тяжко было смотреть на Веронику первой половины фильма! Чуть ли не каждое открывание ее рта заканчивалось моим театральным подъемом рук к небу, остановке фильма на паузу и немым взглядом в сторону друга, с которым это все смотрелось, типа «Что творит эта баба?!», и постоянным сравнением