Режиссер: Константин Лопушанский
Фильм "Письма мертвого человека" (Pisma myortvogo cheloveka) - постапокалиптическая драма режиссера Константина Лопушанского. В главной роли в картине снялся замечательный русский актер Ролан Быков. Главный герой картины "Письма мертвого человека", старый профессор, лауреат Нобелевской премии Ларсен, живет в подвале исторического музея, где вместе с ним скрываются и другие сотрудники музея. Мир поразила ядерная катастрофа, все живое на поверхности погибло, большинство людей уничтожено, а из тех, кто выжил, многие смертельно облучены и
Актеры: Ролан Быков, Вера Майорова, Вацлав Дворжецкий, Светлана Смирнова, Вадим Лобанов, Семон Сытник, Константин Лопушанский, Нора Грякалова, Виктор Михайлов II
Продолжительность: 01 ч 28 мин
Ключевые слова: Постпанк, Музей, Немой, Бункер, Ядерная катастрофа, Альтернативная история, Ученый, Отношения мужа и жены, Лекарство, Старик, Апокалипсис, Отношения отца и сына, Постапокалипсис, Умирающий, Сотрудник, Антиутопия, Снег, Противогаз, Взрыв, Рождество, Щебень, Грязь, Массовое разрушение, Трагедия, Письмо, Смерть, Больница, Церковь, Несчастный случай, Ядерная зима, Ядерная война, Советский, Катакомбы, Сирота, Черный рынок, Лауреат Нобелевской премии
Режиссерский дебют Константина Лопушанского представляет собой постапокалиптическую притчу на злободневную тему того времени. Во время выхода фильма шла холодная война, люди по всему свету, как-никак стали задумываться о возможности гибели человечества и ядерной зимы, так еще и масло в огонь подлила Чернобыльская авария, случившийся примерно в то же время. Фильм, по сути своей, ничто иное как пьеса в декорациях выжженного ядерной войной мира. В картине в основном показан быт людей и детей выживающих в катакомбах и пытающихся как т
Мрачная эстетика Лопушанского 80-х явление прекрасное и незабываемое. Она созвучна времени, но и делает его стиль очень личным и узнаваемым. Мир после ядерного взрыва тема не новая, но в тот год попала в самое сердце напряженного коллективного разума. Главная заслуга фильма — это настоящее, без прикрас, изображение постапокалиптичного мира, где нет ничего нормального, нет ненужной романтизации, как часто бывает в мейнстримовых западных фильмах на эту тему. Это оголенный ужас и боль, это звенящий, пронзающий твоё зараженное сердце крик
Действительно блестящее детище отечественного кинематографа, стоящее в одном ряду с лучшими творениями гениев русской классической литературы, всегда отличавшейся особенным вниманием к внутреннему миру человека и гуманизмом, состраданием даже к людям, казалось бы, не очень его заслуживающим. Появившийся на исходе советского преиода нашей истории, фильм «Письма мёртвого человека» рассказывает нам историю пожилого учёного, нобелевского лаурета, переживающего смерть сына и наблюдающего болезненное и мучительное угасание его жены в ко